Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Техосмотр — по договору

За поломки ответит оператор

Новая процедура техосмотра постепенно обрастает все новыми и новыми нюансами и подробностями. Так, 30 ноября Министерство экономического развития выпустило приказ, согласно которому, чтобы пройти ТО, автовладельцу придется заключать с оператором обязательный типовой договор, который несколько изменяет процедуру прохождения и ответственность сторон.

Фото: Натальи ЧАЙКИ

В частности, в договоре фиксируется ответственность оператора в том случае, если невыявленные в ходе ТО неисправности стали причиной вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу владельца машины. С другой стороны, если во время осмотра были обнаружены серьезные недостатки, то при повторном прохождении ТО, после их устранения, водителю придется оплачивать диагностику заново. Правда, не всю, а только тех узлов, где ранее были найдены неисправности.
К слову, непосредственно подписывать типовой договор вовсе не обязательно. Он считается заключенным, даже если водитель в глаза его не видел. Свидетельством его заключения вполне может служить квитанция об оплате услуг.

А вот сколько будет стоить процедура, неизвестно до сих пор. Операторам предложили специальную систему расчета стоимости. Соответствующие формулы для частных операторов на днях утвердила Федеральная служба по тарифам. Предельный размер платы за проведение техосмотра должен устанавливаться с учетом затрат техцентров на получение лицензии, закупку оборудования и оплату труда сотрудников. В то же время плата должна соответствовать среднему уровню цен в том или ином регионе.

Кроме того, сократится время прохождения «нового» техосмотра. Если старые нормативы предусматривали 42 минуты на ТО легкового автомобиля и 47 на осмотр легкого грузового автомобиля (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны), то по новым правилам эти сроки сократятся до 30 и 32 минут соответственно. Делается это за счет сокращения общего количества процедур техосмотра: из списка исключены те, что непосредственно не связаны с техническим состоянием автомобиля. Например, с 1 января во время ТО больше не будут проверять наличие аптечки в автомобиле. Зато будет замеряться уровень шума выхлопной системы, и нельзя будет получить талон на автомобиле с изношенными покрышками.

Также для прохождения техосмотра понадобится меньше документов: из обязательных оставят только удостоверение личности, свидетельство о регистрации автомобиля и, в случае если владелец и водитель — разные люди, доверенность на управление автомобилем. Ни медицинской справки, ни полиса ОСАГО более не потребуется.

 

Никита КОЛЕСОВ
↑ Наверх