Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Тепло нам подали как милостыню…»

Петербуржцы, исправно вносящие квартплату, в шоке от наглости управляющих компаний

В последние дни в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратились сразу несколько горожан, в чьих домах нет тепла. Естественно, люди были возмущены: на улице холод, а коммунальщики ничего не делают. Однако по мере проведения предварительного журналистского расследования все проблемы... рассосались как по волшебству.

Холодная... И за что платим?.. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Котельные не готовы
В доме № 10 по улице Капитана Воронина (Выборгский район) жаловались жители квартир, расположенных на верхних этажах. Они считали, что по какой-то причине тепло не доходит именно до них, тогда как во всех остальных квартирах ниже уже давно потеплело.

Увы, они оказались не правы. Тепла не было во всем доме, просто остальные соседи терпели сие безобразие молча. Причина отсутствия тепла в батареях — ремонт котельной, который к концу сентября был еще далек от завершения. Однако почему возникла такая ситуация, жителям никто не объяснил — равно как и не назвал срок окончания работ.

— У нас же нет задолженности по квартплате, — возмущались жители, — а нам все равно никто ничего не говорит! И тепла не дают...

В доме № 21 по Граничной улице (Приморский район, Лахта — Ольгино) ситуация оказалась значительно хуже. Здесь не было не только тепла, но и горячей воды. Причем без этой услуги жители сидели уже четыре месяца, почти с начала лета! Ну как это соотносится с запретом отключать горячую воду более чем на две недели — и то лишь в целях профилактического ремонта?!

— Мы уж куда только не писали, — рассказывает Людмила Ивановна Каргу, — но толкового ответа так ни от кого и не добились. Только поэтому и решились обратиться в вашу «Общественную приемную». В надежде, что пресса поможет. Ведь мало того, что дома ни посуду помыть, ни помыться или детей выкупать, так еще и холодно почти как на улице!

Причина бед жильцов дома на Граничной — также в котельной. Только ее не на ремонт закрыли, а на полную реконструкцию. Переводят на другое топливо.

— Мы тут ни при чем, — открещивается от проблемы гендиректор МУП «Лахта — Ольгино» Михаил Данилов. — Мы только управляющая компания и к отоплению отношения не имеем. Это ГУП «ТЭК» все работы проводит, их и спрашивайте.

В ГУП «ТЭК» вначале вообще не поняли, о какой котельной идет речь. Нет, мол, у них такой на балансе, и все тут. Хотя вроде слышали, что по этому адресу стоит какой-то ведомственный объект. Однако потом все же разобрались. Как оказалось, ранее в этом доме вообще не было котельной. Дом принадлежал «Водоканалу» и «сидел» фактически на огромном бойлере. Лишь в этом году дом был передан на баланс города. Однако, по словам главы пресс-службы ГУП «ТЭК» Александра Лопатовского, все документы на помещение бойлерной были переданы тепловикам только к концу августа. По генеральной схеме развития помещение нужно было переоборудовать в газовую котельную. Чем здесь и занялись. Вот только времени оказалось крайне мало.

Работали, правда, ударно и к 5 октября по временной схеме дали горячую воду. Но потом… опять ее отключили: мощности на обе задачи сразу не хватало. Пришлось выбирать, тепло посчитали важнее. Правда, дали его опять по временной схеме. Но к началу ноября обещают все работы закончить.

Избавить жителей от неудобств оказалось невозможно. котельная, остановленная на реконструкцию, обслуживает только этот конкретный дом. Других объектов с аналогичными котельными поблизости нет. Равно как и сетей, к которым можно было бы подключить дом по резервной схеме. В связи с этим на время реконструкции дом был полностью отключен от горячей воды.

Все в порядке, господа?
— А нам вчера тепло дали, — обрадовали меня мои собеседники, когда материал уже был написан.
— И нам, и нам тоже, — подтвердили мне по второму адресу, и по третьему, и по четвертому...

Выходит, проблема разрешилась сама собой даже без вмешательства прессы? Увы, так обстоит дело только на первый взгляд.

Напомним, периодическое протапливание в Петербурге началось 22 сентября. А отопительный сезон — с 15 октября. Пауза, похоже, была взята не случайно. Ведь на весь этот период коммунальщики получили право… не реагировать на обращения горожан. Мол, нет еще официального разрешения на полноценное отопление, значит, и жаловаться не на что. Почти месяц для устранения недочетов и неполадок, которые «не заметили» вовремя при подготовке домов к зиме и подписании паспортов готовности к отопительному сезону, — ну чем не подарок?

Правда, подарок этот сопровождался бурей на губернаторском уровне: новый глава региона всерьез обещал, что за отсутствие тепла непременно полетят головы виновных. Такое сочетание кнута и пряника сработало — во всяком случае в этом году. Но что будет дальше? Ведь даже в доме на Граничной, которому вроде бы повезло с реконструкцией котельной, тепло пока подали по временной схеме...

В этих условиях некоторые управляющие компании, увы, обнаглели. Отказывались давать жителям информацию (хотя были обязаны) — грубили, бросали трубку, когда люди попадались настойчивые. Недаром в обращениях в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» превалируют жалобы не только на отсутствие тепла, но и на грубость диспетчеров, на отказы фиксировать обращения. При этом люди указывают, что квартплату они вносят сполна и в срок. То есть свои обязанности выполняют. И не понимают, почему им хамят за их же деньги.

— Дали тепло — как будто милостыню на паперти кинули — так сформулировала свои ощущения одна из моих собеседниц. — И даже не извинились за задержку и доставленные неудобства...

Модель поведения, наработанную десятилетиями полной бесконтрольности, управляющие организации пока явно менять не собираются. Причем не важно, частная это управляющая компания или жилкомсервис с полностью государственным участием. А зря. Видно, не все пока знают, что в соответствии с поправками в Жилищный кодекс и новыми правилами предоставления коммунальных услуг именно УК теперь отвечают за все.

Именно они, а не поставщики воды или тепла являются исполнителями коммунальных услуг. И соответственно, отвечают перед потребителями, если этих услуг в наличии нет.

 

Марина ГЛЕБОВА
↑ Наверх