Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Поначалу волонтеры в Крымске заменили собой власть

Петербургский лагерь добровольцев в Нижней Баканке — самый многочисленный

 

Информация о том, что в Крымске волонтеры больше не нужны, транслировавшаяся на прошлой неделе центральными СМИ, на самом деле — дезинформация. Корреспонденту «ВП» удалось вчера ночью по телефону связаться с волонтером Константином АНТОНЮКОМ, который, добравшись до Краснодарского края автостопом, нашел в Нижней Баканке петербургский лагерь и... применение своим силам.

Петербургский лагерь добровольцев в Нижней Баканке — самый многочисленный


— Константин, почему автостопом, почему самостоятельно?
— Мы на самом деле собирались ехать группой на автобусе. Это было 19 июля. И мы попали на пик кампании (если, конечно, это была кампания, а не странное стечение обстоятельств) против волонтеров. Автобус отменили. Друзья остались, а я поехал автостопом. Поначалу сам не знал, куда приеду, буду ли востребован. Но добравшись 21 июля до Крымска, сразу же нашел лагерь волонтеров из Петербурга, разбитый в Нижней Баканке. И оказалось, приехал в самую страду.

— То есть волонтеры нужны?
— Люди нужны. Люди очень нужны. И вчера (23 июля), когда открывался восстановленный мост через реку, приехало руководство МЧС и отмечало нашу работу, благодарило нас. Здесь работы, если количество волонтеров не будет уменьшаться, еще на 3 — 4 месяца.

— А другие лагеря, кроме петербургского, есть?
— Есть сводный лагерь. Там народ из разных городов России — Москвы, Воронежа и других. Но по численности он меньше нашего. Наш лагерь — это костяк волонтер-ского движения.

— Чем занимаетесь там?
— Волонтеры разбиты на несколько групп. Одни занимаются связью и Интернетом. Другие работают на складе по приему и сортировке гуманитарной помощи. Третьи — в столовой, которая кормит и спасателей, и волонтеров. Остальные собирают грязь и мусор в городе.

— Что за грязь? Тут слухи ходят, что еще людей утонувших вылавливают…
— Про людей — это басни. А грязь... Вода, когда ушла, оставила после себя везде — в домах, в квартирах — 10 — 20-сантиметровый слой ила. Вонь в жилых кварталах стоит страшная, поскольку на жаре органика еще и гниет. Мы последовательно очищаем от нее дома. Вчера, например, вычищали подвал.

Пострадавшие рады любой помощи

— А куда вывозите?
— Не мы вывозим. Мы складываем ближе к дороге, а потом ее забирают силы МЧС, и они уже вывозят.

— Как вам организация волонтерской работы?
— Я, если честно, когда приехал, поразился. Здесь все организовано на пятерку с плюсом. Те, кто организовал работу, видимо, люди опытные. Здесь нет политиков, здесь нет каких-то конкретных общественных движений, есть просто волонтеры, и все работают.

— Причины затопления между собой обсуждаете?
— Мы не думаем о причинах. Некогда. Да мы и не специалисты. Я вот только лично разговаривал с жителем дома, который от ила очищали. Он сказал, что вода за 5 минут достигла уровня подоконника первого этажа. А причины? Мы надеемся, что специалисты и следствие будут объективны.

— Что надо брать с собой волонтеру?
— Конечно, волонтер должен быть подготовлен. У меня палатка, спальник, антисептики, инструмент, одежда были с собой. Но если волонтер приедет сюда «голый», ему все это предоставят.

О том, как стать волонтером, корреспондент «ВП» поинтересовался у координатора штаба волонтерского движения на Литейном проспекте, 31, Дмитрия СУХАРЕВА.

— Так все-таки нужны волонтеры в Крымске?
— В первое время волонтеры заменили собой местную власть. Они открыли столовую, организовали склад... Вы представьте, только от нас ушло девять фур с гуманитарной помощью. Это 140 тонн. Без склада все, что собирали в регионах, пропало бы. Тот же мост. Власти и МЧС говорили, что восстанавливать мост в Крымске должны специалисты. И их надо ждать. А волонтеры пошли и восстановили. Открытие моста стало там событием. Сейчас в Крымске новая администрация. Она к волонтерам приглядывается. Мы надеемся, что здравый смысл победит. Тем более у МЧС не всегда хватает сил и средств.

— Но в МЧС уверяют, что справятся и сами…
— Хорошо. Допустим, они возьмут на себя ликвидацию последствий катастрофы, будут сами выгребать ил из подвалов. Но есть другая проблема. Там очень много инвалидов и пенсионеров, которые сами свои дома не восстановят. Мы собираемся им помогать.

— Но тогда должны ехать строители?
— Да, сейчас уже одного умения махать лопатой недостаточно. У нас идет жесткий отбор добровольцев. Приоритет отдается людям со строительными специальностями. Потом свое слово еще должны сказать психологи.

— Вы сегодня отправляете новый автобус. Сколько человек едет?
— Едут 10 человек.

— Надолго?
— Нет. Специалисты-психологи говорят, что даже для подготовленного человека две недели — максимальный срок, который можно жить и работать в таких условиях. Поэтому раз в неделю состав добровольцев планируем обновлять.

— Сколько там сейчас волонтеров?
— Петербургский лагерь в Нижней Баканке — самый многочисленный. Там около 60 человек. Есть второй лагерь, где люди из разных городов. Там человек двадцать. Часть из них уже уезжает, а часть вольется в наш лагерь.

 

 

↑ Наверх