Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Тина Канделаки: Было бы хуже, если б обо мне сказали, что я очень плохо одеваюсь, у меня дурной вкус и я перешла в бизнес

Популярная телеведущая переквалифицировалась в деловую леди

Экс-телеведущая, а ныне бизнес-леди Тинатин Канделаки не впервые появляется на площадках Экономического форума, который ценит за возможность наладить профессиональные контакты и показать, что есть в стране люди, которые с нуля начали стартап (новый проект, который должен в самые быстрые сроки окупить вложенные в него инвестиции и получить прибыль. — Л. К.) и добились успехов.

«Я стараюсь заниматься тем, за что могу нести ответственность, а тем, за что я ответственность не несу, стараюсь не заниматься», — любит повторять госпожа Канделаки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этот раз Тинатин выступила в роли модератора на панельной сессии «Развитие промышленного и территориального брендинга — драйверы экономического роста». По собственному признанию бывшей телезвезды, она настолько увлечена бизнесом, что больше ни на что другое, кроме как на работу, на семью и на спорт, у нее времени не остается.

Тинатин, как и положено иконе медийного бизнеса (так ее назвал присутствующий на сессии главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов), чувствовала себя в своей тарелке, бойко комментировала замечания коллег и даже посочувствовала гендиректору компании «Yota Devices» Владиславу Мартынову, когда тот рассказал историю об упавших продажах в холдинге после статьи одной журналистки.

«Вечёрка» попросила известную бизнес-вумен, которая после сессии с удовольствием фотографировалась и с гостями, и с участниками дискуссии, ответить на несколько вопросов.

— Тина, вы так легко соглашаетесь сфотографироваться и с теми, кто участвовал в панельной дискуссии, и с теми, кто не участвовал, кто подошел к вам и сказал: «Будете у нас на Колыме — заходите!» — вы так помогаете им улучшить имидж, расширить бренд?
— Да нет, просто у меня есть прошлая публичная деятельность, от которой глупо было бы отказываться. Люди меня знают вне зависимости от того, чем я сегодня занимаюсь. И никакой связи между расширением бренда и желанием людей со мной сфото-графироваться я не вижу. Это чисто человеческий порыв: люди видят меня, узнают, хотят сфотографироваться на память... Разве в этом есть что-то плохое?

— Нет, конечно. Учитывая ваш имидж, вашу прошлую деятельность и то, что Алексей Венедиктов назвал вас иконой медийного стиля, перешедшей в бизнес…
— Было бы, наверное, хуже, если бы обо мне сказали, что я очень плохо одеваюсь, у меня дурной вкус и я перешла в бизнес. Думаю, это здорово, когда мужчины, особенно такие, как Сережа Кравченко (президент «Boeing» в России и странах СНГ. — Л. К.), у которого хороший вкус, говорят комплименты. Спасибо большое, мне приятно это слышать.

— Тина, тут говорилось, что без бренда невозможно прожить, что это способ зарабатывать деньги. Упоминались русские валенки как самый удачный и удобный «легкорельсовый транспорт». Какие, на ваш взгляд, самые перспективные бренды России?
— У России очень много брендов, известных всему миру, начиная от «Аэрофлота» и заканчивая «Калашниковым». И у России есть потенциал в выстраивании новых брендов, что доказала «Yota Devices», у которой это получается. На мой взгляд, здесь вопрос в человеческих ресурсах — с какими людьми, каким образом и, главное, как мы будем строить новые бренды. Это же не просто разговор о брендах! Это разговор об индустрии, о новых продуктах, о том, как эти продукты будут реализовываться... Это очень сложный и долгий разговор. Другое дело, что надо постоянно разъяснять: без идей, которые просто и легко формулируются в нескольких словах, люди не будут объединяться вокруг какого бы то ни было продукта. Вообще вся история «Yota Devices» — это история энтузиазма, история того, что большие люди дали на это большие деньги, история команды, поверившей в энтузиазм Владислава Мартынова, который многих людей убедил — в мире больше, наверное, чем внутри страны, — в том, что Россия может сделать русский телефон.

— А что делать со старыми брендами — ложками, матрешками, водкой и мишками?
— Водка — это уже не только российский бренд: многие западные компании приобрели лицензию на ее выпуск и блестящее ее производят. Думаю, со старыми брендами ничего делать не надо — только продолжать их развивать. Смешно отказываться от того, что является частью твоей истории. Матрешки — прекрасный бренд, и я не вижу проблемы в том, что огромное количество туристов, приезжающих в Россию, хотят купить матрешку. Вы, когда приезжаете во Францию, наверное, знаете, что у французов есть классные комиксы, которые все покупают, или же покупают популярного деревянного Тинтина — героя тех же комиксов...

— Созвучного вашему имени…
— Да-да (улыбается). Но разве французы отказываются от Тинтина? Нет, конечно.

— Тинатин, а нет ли у вас желания придумать новый бренд?
— Вы намекаете на то, что я должна сменить имя и фамилию?

— Нет, намекаю на создание какого-либо нового продукта...
— Мне даже такие мысли в голову не приходят — спасибо, на досуге об этом подумаю.

↑ Наверх