Ткань мертвая и живая
В Малом зале Музея кукол открыта выставка «Текстильная симфония»: Художественная студия Александры Якуничевой»
До 3 марта в Малом зале Музея кукол открыта выставка «Текстильная симфония»: Художественная студия Александры Якуничевой».
Светлана Охотова. Кот с батоном (по Ю. Васнецову)
Студия существует уже пять лет, Александра Якуничева называет своих учениц девочками, хотя люди они вполне взрослые — от 42 до 60 лет. Глядя на эти работы, трудно представить, что их авторы — не художники: с помощью разноцветных лоскутков создаются объем и настроение, ощущение разнофактурных поверхностей. Приглядевшись, понимаешь, что многие сюжеты созданы по мотивам произведений живописи и прикладного искусства: тут картины Сомова, Васнецова, даже Малевича, городецкая роспись по дереву… Это не случайно. «Первая работа — самая сложная, — объясняет Александра Александровна. — Для облегчения задачи мы выбираем картины известных мастеров, потому что там проблема композиции и цвета уже решена. Ткани, которые поначалу приносят мои ученицы, я обычно откладываю и достаю что-нибудь из своих запасов. Год-полтора позанимаются — смотрю, уже сами подбирают лоскутки. Главный секрет успеха в коллаже — верный подбор по цвету и фактуре. Одна ткань по фактуре мертвая, другая живет и дышит. Этому я их и учу».
Учит Александра Якуничева и собственной авторской технике — транспарантному коллажу (от английского «transparent» — прозрачный): это когда при многослойном наложении друг на друга прозрачных тканей и сеток создаются тончайшие переходы цвета (что, в общем, и дает возможность копировать произведения живописи практически один к одному).
После того как ученицы сделают несколько работ, использовав композиции знаменитых художников, они берут готовые мотивы, сочетают их и трансформируют. «Третий этап — когда начинают рисовать сами, — рассказывает Александра Александровна. — Чтобы не боялись, я говорю: «Рисуйте как можете». Одна из моих учениц нарисовала филина — у него была маленькая головка и очень толстая попа. Ну, пришлось подкорректировать голову, предложила сделать брови как у Брежнева...»
Дополняют экспозицию тряпичные куклы. «Здесь много работ на тему русской деревни, — говорит куратор Ольга Костерина, — и мы решили, что куклы в народных костюмах будут смотреться очень органично».
Метки: Музейное дело Выставки Истоки Не пропусти!
Важно: Правила перепоста материалов