То, что «отжали» у жильцов, возвращать не хотят
Противостояние управляющих компаний и горожан не ослабевает
Самые острые сигналы, поступившие от горожан на горячую линию, которая работает в Балтийской медиа-группе с 1 марта, мы публиковали в газете по мере поступления под заголовком «Горячая десятка ЖКХ — вопиющие случаи бездеятельности и хамства управляющих компаний» («ВП» за 14, 21, 28 марта, 11, 25 апреля ). Что изменилось после наших публикаций?
Новый глава района разберется?
Во-первых, масштабные перемены произошли в Невском районе, там контрольные органы проводят проверку двух компаний, на которые было огромное количество нареканий горожан, — ЖКС-1 и ЖКС-2 Невского района. Напомним адреса, опубликованные в «горячей десятке», с которых поступили обращения из этого района.
Народная ул., 73. Александр сообщал, что колясочная в доме сдается, там живут таджики-дворники: жгут свет, пользуются водой, а платят за все жители дома. Трубы, которые идут к дому, — старые, текут, на них образуются наледи зимой, а летом вся вода уходит в почву. На фоне всего этого квартплата выросла с октября на 50%. Ходил в бухгалтерию, говорят, что это — нормально («ВП» за 11 апреля).
Октябрьская наб., 60. Нонна Николаевна жаловалась: плата за отопление с октября выросла в 4 раза (!), суммы в графах «ОДН» также из месяца в месяц растут. Вместе с тем ЖКС не выполняет своих прямых обязанностей. Крыша протекает из года в год, лифту 40 лет — на ладан дышит, страшно заходить. ЖКС никаких мер не принимает («ВП» за 11 апреля).
Ул. Дыбенко, 18, корп. 2. Владимир Викторович сообщил, что в декабре за отопление 43-метровой квартиры платил 500 рублей, в январе — 1500, в феврале — 1600, в марте — 1500. За отопление (ОДН) в декабре — 45 руб., в марте уже 200 руб., хотя на лестничных клетках нет батарей. В марте отключили отопление: звонил целый день, ни один телефон не отвечал. («ВП» за 11 апреля).
На этом фоне логичной стала отставка бывшего главы района, ему на смену пришел депутат ЗакСа Константин Серов. Наш корреспондент сразу после его вступления в должность передала новому руководителю Невского района список обращений горожан на горячую линию с просьбой разобраться с нарушениями, допущенными управляющими компаниями.
Одновременно в Адмиралтейском районе началась проверка ЖКС-1, поводом для которой также послужили обращения горожан.
Стиль работы — хамство и отписки
А что происходит в других районах, до которых пока не дошли руки контрольных органов? Мы позвонили наугад по нескольким адресам, фигурировавшим в «горячих десятках», и осведомились о том, как прореагировали управляющие компании на критику.
Ольга Григорьевна (Московский пр., 163. Московский район) сообщала на горячую линию, что в марте получила квитанцию за услуги ЖКХ с опозданием, однако сумма за отопление в ней не уменьшилась. В доме протекает кровля, но квартплату насчитывают по полной программе. В ЖКС №3 Московского района говорят, что все начисляется правильно («ВП» за 28 марта с. г.). Руководитель этой организации— Панов Алексей Викторович. Единственное, что было сделано после нашей публикации, по словам Ольги Григорьевны, — ее навестили работники ЖКС и составили акт о протечке. В мае опять за квартиру пришла непомерная сумма — 7662 руб. Плата за отопление, по мнению Ольги Григорьевны, явно завышена. Написала заявление о перерасчете. Получила ответ из ЖКС, что все начислено в соответствии с законом.
По-хорошему, если у собственника жилья возникают сомнения, управляющая организация обязана пригласить его и детально разъяснить, на каком основании возникла та или иная сумма в квитанции. И показать при этом соответствующие документы. Но руководство ЖКС№3 Московского района предпочитает слать отписки, что однозначно характеризует стиль работы этой организации.
Из дома № 74 по проспекту Непокоренных (Калининский район) на горячую линию поступило сразу несколько обращений. Виталий Иванович от имени всего дома высказал возмущение по поводу того, что за март всему дому пришли счета, возросшие сразу на две и более тысячи, более всего увеличилась плата за отопление. Жильцы грозились объявить забастовку («ВП» за 28 марта с. г.). Теперь Евгений Иванович сообщил, что управляющая компания — ТСЖ «Магистраль» — в конце апреля собрала собрание жильцов дома, и ее руководители доказывали, что оплата начислена правильно. В то же время в соседнем доме, который обслуживает другая управляющая организация, квартплата значительно меньше. Руководитель ТСЖ «Магистраль» — Семенов Борис Кириллович. Жители дома утверждают, что не выбирали его, и что им навязали руководство ТСЖ со стороны. Так или иначе, но все вопросы в товариществе собственников жилья решает общее собрание, поэтому жители дома должны взять власть в свои руки и избавиться от нерадивых руководителей.
Елена Юрьевна с Будапештской ул., 89 (Фрунзенский район), обратилась на горячую линию с жалобой на то, что всему дому постоянно начисляют пени за 13-ю квартплату, которую давно отменили. ЖКС №3 Фрунзенского района прокуратурой было дано предписание вернуть деньги, но УК на все предписания плюет («ВП» за 28 марта с. г.). Руководит компанией Матвеев Юрий Павлович.
После нашей публикации, ничего не изменилось. Елена Юрьевна махнула рукой и заплатила ту самую тринадцатую квартплату, которую давно отменили и за которую ЖКС начислял пени. Словом, бессовестные жилищники все-таки настояли на своем. Правда, как сообщила нам Елена Юрьевна, в мае пришла квитанция значительно меньше, чем в марте и апреле. Было 6 с лишним тысяч, стало четыре с лишним.
Владимир Григорьевич с Кондратьевского пр., 33 (Калининский район), жаловался на то, что, хотя в доме нет горячей воды — стоят газовые колонки, но плату за горячую воду по статье «общедомовые нужды» берут. Неоднократно обращались в ЖКС, писали заявления — вразумительного ответа нет («ВП» за 28 марта с. г.). Обслуживает дом управляющая компания ЖКС №3 Калининского района. Руководитель — Бутенко Юрий Петрович.
По словам Владимира Григорьевича, ЖКС продолжает действовать в том же духе. судя по сообщению жильцов, управляющая компания идет на явные нарушения закона.
Трубу починили, но в остальном все по-старому
Эльдар с Авиационной ул., 32 (Московский район), жаловался, что этажом выше прорвало фановую трубу, уже месяц вода течет по стене в квартире. Вызывали сантехников, писали заявление на имя главного инженера ЖКС — никто не приходит. У работающего человека нет возможности ходить по кабинетам («ВП» за 21 марта). Дом обслуживает ООО «Жилкомсервис №1 Московского района», руководитель — Капелюшный Владимир Кириллович.
Эльдар сообщил, что трубу, наконец, починили. В квартире воцарился порядок.
Нина Петровна с ул. Заслонова, 17 (Центральный район), сообщила на горячую линию, что в марте расход воды на общедомовые нужды составил на квартиру 10 кубометров. При этом лестница и лифт никогда не убираются. Она вынуждена убирать лестничную площадку сама и чистить лифт перед праздниками («ВП» за 21 марта). Обслуживает дом ЖКС-2 Центрального района, руководитель — Тян Александр Викторович.
Этой управляющей организации и персонально ее директору «Вечёрка» посвящала отдельную публикацию, но проку мало. По словам Нины Петровны, ситуация только ухудшилась. В подвале кто-то срезал приборы учета, и теперь им начисляют квартплату по тарифам. Поэтому она стала больше.
Павел с ул. Хазова, 4 (Пушкинский район), жаловался на непомерно большие счета за отопление. Ходил в управляющую компанию, сказали: сделаем перерасчет. Но в следующем месяце снова пришла квитанция с такой же суммой. Обслуживает дом управляющая компания ООО «ПолиСтрой», которой руководит Костяева Ольга Петровна.
Павел сообщил, что получил письмо из администрации, в котором сообщается, что перерасчета не будет, так как квартплата начислялась правильно.
От редакции
Мы вынуждены направить данную публикацию в администрации упомянутых районов, в некоторых из них начали работать новые руководители, поэтому надеемся, что они нас услышат.
Метки: «Жилкомхоз» Про Петербург Про петербуржцев Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов