Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Толстый лори и Гражданский Гена подают сигналы SOS

Подопечных в центре помощи диким животным все больше, а денег — все меньше

В Петербурге есть множество зоозащитных организаций, но центр помощи диким животным — только один. Он называется «Велес» и отчаянно нуждается в финансовой помощи.

Каждая из трех рысей, живущих в Центре, съедает по 7 кг мяса за день и на закуску — по целой курице.

«Вечёрка» уже не раз рассказывала о центре «Велес», расположенном в Рапполово Всеволожского района. В нем одной большой дружной компанией живут птицы, медведи, енотовидные собаки, малыши-леопарды, львы, орлы и куропатки — в общем, настоящий звериный «ноев ковчег».

— Животных становится все больше и больше, — говорит креативный директор Центра Ольга Березина. — После каждого эфира, каждой публикации у нас новые подкидыши. И хоть бы кто-нибудь написал, что нам нужна помощь. Нам ведь уже реально нечем кормить эту ораву! От всего этого пиара у нас одни проблемы — шесть медвежат на руках и крокодил... Вы представляете, сколько они съедают?!

Аппетиты у питомцев «Велеса», даже у малышей, совсем не детские. Каждая из трех рысей, живущих в Центре, съедает по 7 кг мяса за день и на закуску — по целой курице. Чтобы прокормить тюленя Живу, требуется 10 кг салаки каждый день. Медведям — вынь да положь по ведру яблок, а лучше — груш.

Но не надо думать, что этого им достаточно. Наш земляк Потапыч и его гималайские родственники уважают кашу с мясом, а еще кашу с медом, сухофруктами и орехами. И еще любят полакомиться килограммом-другим чистого мяса.

Дешевле всего пока обходится рацион крокодила Гены Гражданского, найденного на помойке в районе Гражданского проспекта. Подрастающая рептилия съедает всего один килограмм мяса в день. Но это только до поры до времени. Геннадий вырастет и станет намного прожорливее.

Сейчас на продукты для питомцев «Велеса» уходит уже примерно 70 тысяч рублей в месяц, на оплату электричества — еще 50 тысяч. Но это только малая часть необходимых Центру денег. Нужно еще ухаживать за животными, чистить и чинить вольеры и клетки, которые они беспрерывно ломают, и так далее. Ленинградский зоопарк, конечно, во много раз больше центра «Велес». Но он получает деньги из бюджета, ведет коммерческую деятельность, кроме того, у многих животных есть спонсоры.

За центрами помощи диким животным многих стран стоят богатые солидные фонды. «Велес» — некоммерческая организация, а финансируется он из личного кармана одного человека. Когда Александр Федоров открывал свой центр животных, питомцев у него было в несколько раз меньше. Предполагалось, что после реабилитации они будут возвращаться в естественную среду обитания. Но, как выяснилось, многие животные должны оставаться в «Велесе» пожизненно, потому что родились и росли в неволе. Если центр закроется, воспитанникам центра просто не выжить. Его обязательно нужно поддержать и спасти. Вот почему он просит помощи у всех горожан.

↑ Наверх