Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Тополя вырубать не будут

Но высадят «непылящие» сорта

Отказаться от посадки тополей в российских городах предложил главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Он считает, что это пойдет на пользу астматикам и аллергикам, ежегодно страдающим от тополиного пуха. Стоит ли ожидать массовой вырубки тополей в Петербурге и насколько оправданны «обвинения» в аллергенности именно этой породы деревьев, выяснял корреспондент «ВП». 

Без тополей Петербург просто задохнется. Далеко не все деревья могут жить в нашем загазованном городе.

Как сообщила «Вечёрке» пресс-секретарь городского комитета по благоустройству Елена Комарова, старые тополя «под сорок» и так постепенно уходят из города, поскольку срок их жизни подходит к концу. Однако, по ее словам, неприхотливые деревья продолжат высаживать в культурной столице. При этом важно отметить, что это — «непылящие» сорта. 

— Мы не отказываемся от тополей совсем, поскольку для города это достаточно хорошо зарекомендовавшая себя культура, — говорит Елена Комарова. — Она быстро растущая, быстро набирает зеленую массу. 

Впрочем, действительно ли один тополь является виновником кампании, развернутой против летающей пыльцы? 

— Все деревья, которые цветут, могут представлять опасность для аллергиков, — заявил «ВП» председатель Северо-Западного отделения Международного Зеленого креста Юрий Шевчук. 

В их числе, к примеру, — ольха, береза, которые «пылят сережками». По словам Юрия Шевчука, получается парадокс: весной в соответствующие инстанции идет шквал звонков, связанных с излишним обрезанием тополей, а в пору их цветения — поступает не меньшее количество сигналов об обилии летающего пуха. Ясное дело, что звонят совершенно разные люди, подчеркивает эксперт. 

— Конечно, я за то, чтобы в городе были лиственницы, сосны, ели, можжевельник и туя. Но они могут не прижиться из-за загрязнения воздуха, — считает Юрий Шевчук. — Вот высадили аллею лиственниц на Васильевском острове, они прижились, но это исключительный случай. А тополя не гибнут. Поэтому очень большое искушение сажать тополя.

Сергей КРЮКОВ. Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх