Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 26 июня 2019

Тот, кто может помочь

Петербургский модельер Татьяна Парфенова переодела капельдинеров БДТ

Капельдинер — первый человек, который встречает нас в театре. Он должен быть «невидимкой», но от него самого требуется зоркость, чтобы заметить зрителя, которому нужна помощь. В его обязанности входит проверка билетов или приглашений, он должен объяснить зрителю, где находится его место, а иногда и проводить его. Кроме того, он должен быть отчасти психологом, улаживая конфликты, которые возникают в зале. В какой-то мере капельдинер — лицо театра. Выглядеть он должен безукоризненно.

Театр персонально подходил к формированию своего штата, и Модный дом создал платья с учетом индивидуальных размеров сотрудников.


Форменную одежду для капельдинеров БДТ создал Модный дом «Татьяна Парфенова». «Форма — это стиль, строгость, опознавательный знак: «я тот, кто может помочь» — это цитата из лекции, которую Татьяна Парфенова читала пару лет назад сотрудникам аэропорта Пулково. Слова эти применимы и к униформе капельдинеров. И при этом их облик должен соответствовать стилю театра, в котором они работают.

— Поскольку Модный дом известен не только своими коллекциями, но и специальными изделиями, форменной одеждой, созданной для знаковых учреждений Петербурга, дирекция Большого драматического театра обратилась именно к нам, — рассказала «ВП» Татьяна Парфенова. — Теперь «лица театра», встречающие гостей, предстанут в настоящих нарядах из высококачественной ткани из шерсти и шелка. Мы предложили задекорировать платья фирменной вышивкой Модного дома. Так появились золотые вышивки с аббревиатурой «БДТ» и арабески, перекликающиеся с элементами имперского декора самого театра.

Татьяна Парфенова сотрудничала с БДТ и раньше. Она создала костюмы для спектакля «Калифорнийская сюита», в котором играют Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили.

В разговоре об униформе капельдинеров в петербург­ских театрах нельзя не вспомнить Александринский театр. Здесь соблюдают традиции, принятые еще в дореволюционную эпоху: в партере, царской ложе, бельэтаже работают только мужчины, выше первого яруса — девушки. Мужчины облачены в элегантные смокинги, бордовые жилеты, белоснежные сорочки, галстуки-бабочки и белые перчатки. А еще у них — усы и бакенбарды! Разработку формы заказывали художнику Ирине Лебедевой.

Фото предоставлено отделом рекламы и PR БДТ им. Товстоногова
↑ Наверх