Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Трактирщица на все времена

Долгожданное открытие Каменноостровского театра, подаренного Владимиром Путиным Кириллу Лаврову еще в сентябре 2005 года, на 80-летие, наконец состоится.

 

Сегодня и завтра, 14 и 15 сентября, здесь (наб. Крестовки, 10, лит. А) покажут премьерный спектакль «Трактирщица» с Ксенией Раппопорт в заглавной роли в постановке Андрея Прикотенко.

Ксения Раппопорт и Игорь Ботвин в спектакле «Трактирщица»


На реконструкцию театра, датой постройки которого значится 1827 год, в общей сложности затрачено более полутора миллиардов рублей, подземные помещения достигают отметки минус 6,7 метра, но зато на данный момент это одно из самых современных по техническим возможностям театральных зданий. Что, впрочем, становится понятно по тому, как функционируют декорации к «Трактирщице» Ольги Шаишмелашвили и Петра Окунева. За три часа герои умудряются, оттолкнувшись от давней флорентийской истории времен Гольдони (то есть XVIII века), пронестись через эпоху модерна, итальянского ампира времен дуче, итальянского же неореализма и, исполнив мюзикл в интерьерах больничной палаты, неизменной во все времена, добраться до наших дней. И сыграть последнюю сцену как новую драму, задействовав компьютеры, социальные сети, видеокамеры и видеопроекции. Герои меняют обличья, из напомаженных графов, маркизов и кавалеров превращаются в простых, но не менее экспрессивных итальянцев послевоенной поры, а затем примеряют сегодняшние наряды. А сюжет тем временем идет своим чередом. И умопомрачительная женщина и актриса Ксения Раппопорт бросает всю свою изящную, но мощную «артиллерию» на то, чтобы увлечь женоненавистника кавалера Рипафратту, хотя вполне ясно, что ей для достижения цели стоит только пальцем шевельнуть. Бедный кавалер, конечно же, сходит с ума от передозировки. И пока не очень понятно, чего больше будет в финале — комедии или драмы. Зато актерский ансамбль работает отлично. Отчасти потому, что трое актеров — участников спектакля — однокурсники: Ксения Раппопорт, Игорь Ботвин и Тарас Бибич, а исполнитель роли слуги Александр Кудренко учился у того же мастера — Вениамина Фильштинского. В то же время с режиссером Прикотенко первые трое составляют единую команду, 15 лет назад шумно ворвавшуюся на петербургскую сцену со спектаклями, которые до сих пор остаются хитами: «Эдип-царь» и «Слуга двух господ». Ну а актеры БДТ Василий Реутов и Михаил Морозов — из тех, что только добавляют очков любому театральному проекту.

 

↑ Наверх