Трамваи «стиляги» и «дельфины» вышли в рейс
В Петербурге модернизировали четыре устаревших вагона ЛМ-68М
Модернизировать трамвай — это значить разобрать его, а потом собрать заново. Только на выходе должен получиться вагон нового поколения. В «Горэлектротрансе» реконструировали вагоны ЛМ-68М — самые устаревшие, построенные еще в 70-80-е годы. Сегодня по рельсам Северной столицы бегает более 80 таких вагонов. По идее, их давно нужно списать. Но сразу все не заменишь, да и обновление затянется на годы.
Современный «стиляга» в целом повторяет контуры знаменитого предшественника пятидесятилетней давности. Фото: предоставлено пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
— Мы приняли решение их модернизировать, — рассказал «Вечернему Петербургу» начальник конструкторско-технологического отдела Службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс» Николай Петров. — По сути, создали совершенно новые вагоны. От прежних конструкций остались лишь поперечные балки и дверные стойки. Почему не купили просто новые? Это дороже! Самый дешевый трамвай на заводе стоит 20 миллионов рублей. А наша модернизация обходится в 12 миллионов.
По словам Николая Петрова, модернизацию предприятие провело на собственной базе — в ремонтном депо. Раньше такую работу выполняли питерские заводы — «Вагонмаш» и Трамвайно-механический завод, но в прошлом году оба обанкротились. Уволенные специалисты перешли в ГУП, и возобновили работу на новой площадке. Можно сказать, и те, и другие пришли на выручку друг другу.

Фото: предоставлено пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
Новые четыре вагона — это «стиляги» и «дельфины» (именно такие имена им дали реконструкторы). «Стилягами» в середине прошлого века называли знаменитые ЛМ-57 — очень популярные среди петербуржцев вагончики с округлым корпусом, лупоглазыми фарами, канареечно-желтой или канареечно-красной расцветкой (отсюда и название). Именно в этом ретро-стиле и выполнены два обновленных трамвая. Еще два имеют современный дизайн, с массивной кабиной с выступающим носом они напоминают дельфинов.

Внутри обновленные трамваи не совсем похожи на трамваи Фото: предоставлено пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
Среди внутренних достоинств обновленного состава — плавные двери с системой «антизажима». Задняя площадка стала низкопольной, чтобы упростить посадку и высадку пассажиров с колясками и тележками. В салоне установили мягкие кресла. Диодное освещение сделало освещение в вагоне более ровным. Пластиковый корпус исключает возможность коррозии. А кабина водителя стала более просторной и функциональной.

Фото: предоставлено пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
Обновленные машины вышли на маршрут №40. В нынешнем году производители планируют перестроить еще пять старых трамвая ЛМ-68М. А в течение ближайших лет — остальные 76.

Фото: предоставлено пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
Метки: Трамваи Ремонт Транспорт Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов