Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Транспорт-2013: итоги года

Раскольников, автомобилевоз и зеленый трамвайчик

«Вечёрка» подводит итоги уходящего года. Какие нововведения затронули транспортную сеть Северной столицы? И как изменилась в связи с этим жизнь петербуржцев?


«НеВа» под Невой

В уходящем году открывались и закрывались станции. После 11-месячного перерыва в ноябре распахнула двери «Петроградская»: здесь отремонтировали наклонный ход. В этом же время открылся верхний вестибюль «Спасской», который построили в рекордно короткие сроки - за 1,5 года. Изюминкой станции стали мозаичные панно с нестандартной для метрополитена тематикой: жизнь народа в XIX веке. Интересно, что на полотнах можно найти и знакомые лица, «стилизованные» под простой люд - Пушкина, Гоголя, а также Раскольникова. Наконец, много шума наделало закрытие на 15-месячный ремонт «Пушкинской». Захлопнув прямой выход на Витебский вокзал, ни метрополитен, ни железнодорожники, ни администрация Адмиралтейского района не подумали о четкой и внятной навигации: как добраться до вокзала? Что до сих пор создает спешащим пассажирам много проблем.

В этом году в подземку поступили новые составы «НеВа», которые создавали 10 лет. Они экономичнее и светлее своих предшественников. Каждый вагон оборудован продольными поручнями, креслами-раскладушками, оснащен видеокамерами. Главное достижение - асинхронный двигатель с переменным током, что сводит к минимуму тряску и шум во время езды. Правда, попасть в такие чудо-вагоны удается редким счастливчикам: на все метро их пока только три.

Памятной оказалась эпопея с ночным метро. Ночной челнок курсировал между «Адмиралтейской» и «Спортивной» с часу до трех. За время работы, с 31 мая по 15 ноября, он перевез 57 тысяч человек. Будет ли работать ночное метро в следующем году - пока неизвестно.

Очень важным стало решение «неразрешимой» проблемы доступности в метро инвалидов-колясочников. В конце года практически на всех станциях появились гусеничные агрегаты и специальные платформы для транспортировки людей с ограниченными возможностями. В России это пока первый такой опыт.

«Пулково». Просто «Пулково»...

Год, конечно, ознаменовался пуском нового терминала «Пулково», который возводили три года. Как это часто бывает, на конечном этапе сроки сдачи объекта начали плавать. Однако 4 декабря открытие все же состоялось. Аэропорт обслужил в этот день 6 рейсов. Заметим, что в новом терминале сосредоточат все внутренние и внешние авиарейсы Петербурга. Нынешний «Пулково-1» соединят с новым комплексом мостом-переходом, и он станет выполнять функции зала ожидания для пассажиров внутренних линий (строительство завершат в следующем году). А «Пулково-2» возьмет на себя функции региональных перевозок или лоукоста. Новый пассажирский терминал будет называться «Пулково», без цифры. Приятно отметить, что новый терминал – это именно аэропорт нового века: светлый, просторный, современный внешне и многофункциональный.

Также в этом году установлено прямое авиасообщение между Петербургом и Венгрией (Будапешт), Исландией (Рейкьявик), Швейцарией (Женева). После 20-летнего перерыва начали летать самолеты в Псков.

Два «Сапсана» в одном

На железной дороге 2013 год открылся пуском скоростных электричек «Ласточка». Эти поезда отличаются компактностью – 5 вагонов - и быстроходностью - до 160 км/ч. В вагонах установлены мягкие кресла, проведен беспроводной Интернет, есть туалеты, выделенные места для инвалидных колясок и даже специальные крепления для перевозки лыж. «Ласточки» курсируют из Петербурга до Бологого и Новгорода.

Закрылся год поступлением в Петербург первого модернизированного «Сапсана» (напомним, что сейчас на ОЖД их 8, а станет 16). Особенность новых поездов в том, что их можно сцеплять друг с другом и отправлять в поездку не 10-вагонным, а 20-вагонным составом, что позволит прилично разгрузить главный ход. Кроме того, в новых вагонах установили комфортабельные кресла, на которых можно расположиться лежа (правда, только для пассажиров премиум-класса).

В Петербурге появились автомобилевозы. Это ж/д составы, в которых сам автомобилист едет в обычном пассажирском вагоне, а его машина - в соседнем «машинном». Погрузку и выгрузку авто совершают специальные проводники. Автомобилевозы ходят до Москвы и Петрозаводска.

С этого года стало возможным покупать электронные билеты не только на узловых станциях, но и на промежуточных, и даже самых маленьких. Что очень упрощает оформление билета. Регистрация в Интернете также позволяет не распечатывать билет, а сохранять его в компьютере или мобильном телефоне и в таком виде предъявлять проводнику.

Поддай газу!

В город прибыли первые автобусы на газовом топливе – метане. Комитет по транспорту закупил в этом году 15 таких автобусов, а ГУП «Пассажиравтотранс» - 30 (правда, на линию они пока не вышли). Эти машины оборудованы кондиционерами, 3D-модемами, традиционными уже низкими полами. Газобаллоновое оборудование размещено на крыше. Главное достоинство этих автобусов - экологичность и сравнительно невысокие затраты на топливо. 

В декабре на маршруте №39 до аэропорта «Пулково-1» и маршруте №158 от станции метро «Приморская» до Морского фасада водителей автобусов одели в фирменную одежду делового стиля - рубашку, галстук и костюм темно-синего цвета. Предполагается, что в следующем году это правило распространится и на другие муниципальные маршруты.

В Петербурге, как и во всей стране, вступил в силу закон запрещающий управление городскими автобусами водителям с иностранными правами. Штраф за нарушение - 50 тысяч рублей и лишение рабочего места. Правда, срок взыскания штрафов передвинули на май 2014-го. Поводами к принятию закона стали большое число маршруточников-мигрантов (в Северной столице их около половины) и совершаемые ими ДТП. Впрочем, как утверждают эксперты, реальное число иностранцев за рулем вряд ли сильно изменится: автоперевозчики заинтересованы в дешевой рабочей силе, а город не способен единовременно найти столько же петербуржцев, имеющих заветную категорию D.

Тяни-толкай №3

Самым значимым событием в сфере электрического транспорта стал пуск трамвая №3. Этого события многие петербуржцы ждали с 2007 года: именно тогда из-за частых пробок маршрут упразднили. 

На рельсы поставили двухкабинный тяни-толкай, которому не требуется кольцо для разворота. Он стал курсировать от Сенной площади до площади Репина. В «Горэлектротрансе» возвращение «тройки» назвали «символом успешного возвращения трамвая в центр Петербурга». Примечательно, что маршрут оказался довольно востребованным: миллионный пассажир был зафиксирован здесь уже спустя 9 месяцев!

Среди других вех уходящего года,  можно отметить пуск трехсекционных трамваев с низкими подножками, пополнение троллейбусного парка на 100 новых машин и появление зеленого учебного трамвайчика (стандартного, но выкрашенного в нестандартный цвет), на котором оттачивают свои навыки новички: по городу сейчас катается 9 таких необычных машин.

↑ Наверх