Транспортники вспомнили забытое старое
В трамваях и троллейбусах снова появятся билетные автоматы
Первые десять аппаратов установят в конце этого или в начале следующего года, сообщили «Вечернему Петербургу» в СПб ГУП «Горэлектротранс». За последнее время это уже вторая попытка вернуть в городской транспорт старую добрую практику автоматизированной продажи разовых билетов.
Как стало известно «Вечёрке», сначала оснастить билетными кассами планируется только пять троллейбусов маршрута №8 и пять трамвайных вагонов на маршруте №6.
— Это пилотный проект, он реализуется по инициативе городского комитета по транспорту и должен показать, насколько автоматы по продаже разовых билетов будут востребованы и как они себя зарекомендуют, — пояснили в пресс-службе «Горэлектротранса». Как будут внешне выглядеть автоматы, пока неясно, так как техника еще не получена — объявлен конкурс на поставку. Но известно, что они представляют собой кассы-накопители, которые принимают только монеты и не выдают сдачи.
Это одна из причин, по которым даже с появлением механических кассиров самодельные таблички с грозной надписью «Место кондуктора не занимать!» из вагонов никуда не денутся. И рассчитывать с молчаливого согласия робота проехаться по маршруту зайцем тоже пока не стоит.
В «Горэлектротрансе» подчеркивают: во всех вагонах, где появятся билетные автоматы, по-прежнему будут работать кондукторы:
— Они тоже будут обслуживать пассажиров, ведь не у всех наберется мелочи точно на сумму стоимости билета. И также заодно кондукторы будут выполнять функции контролеров.
Примерно год назад «Горэлектротранс» уже пытался внедрить продажу билетов через автоматы. Тогда в двух трамвайных вагонах поставили терминалы одной из распространенных платежных систем. Но они так и не заработали, так как и без запуска стало ясно, что аппараты оказались слишком громоздкими и неудобными. Просьбу переделать терминал под нужды транспортников компания-производитель не выполнила.
Новые билетные кассы-накопители будут сравнительно небольшими, высотой 60 см, шириной 22 см и весом в 18 кг. Если они окажутся удобными, проект из пилотного сможет перерасти в общегородской. Но сроки, когда это может произойти, не называются даже предположительно.
Почему внедрение автоматизированной продажи разовых билетов сегодня дается транспортникам так непросто, можно только предполагать. В советские времена такая система работала еще с 1960-х годов. Кассы тоже были накопительными и тоже не давали сдачи. Система основывалась на принципе «Лучший контролер — совесть пассажира». Но справедливости ради надо отметить, что кроме этого незримого существовали и вполне обычные контролеры. Они довольно часто и всегда внезапно появлялись в транспорте и проверяли пассажиров на наличие совести в ее материальном воплощении — в виде билетов на проезд.
Метки: Транспорт Автобусы Троллейбусы Трамваи Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов