Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

В травматологическом пункте ждали 2032-го пациента

Здесь поток страдальцев не иссякает ни днем ни ночью

 

 

«ВП» уже рассказывал о злоключениях нашей сотрудницы Натальи, упавшей на обледенелой лестнице у подъезда собственного дома в Приморском районе (см. номер «ВП» за 24 января). Напомним читателям — результат падения оказался очень печальным: сложный перелом лодыжки, разрыв связок. Наталье уже сделана операция, и теперь она передвигается с помощью костылей — осторожно, с болью, с невозможностью ступить на поврежденную ногу. Ей сложно передвигаться даже по квартире. Однако через день ей необходимо делать перевязки в районном травматологическом центре (в народе называемом травмпунктом), расположенном на улице Хрулева, 7. На очередную перевязку с ней отправилась и автор этих строк.

Граждане на костылях с трудом добираются до входной двери, а затем карабкаются по лестнице вверх

С костылями по лестнице

Троллейбусная остановка рядом с травматологическим центром называется весомо и емко: «Травматология». Место очень популярное. Еще бы! Это один из всего двух «взрослых» травмпунктов, расположенных в бурно развивающемся Приморском районе, в котором жилые дома сдают целыми кварталами! И в этом же здании расположено детское, единственное на район, травматологическое отделение.

Травматологический центр и взрослых, и детей принимает круглосуточно. Причем отметим: обычно детские травматологические отделения на ночь закрываются, а на Хрулева — пожалуйста, открыто. Стоит ли удивляться, что сюда попадают граждане из любого района города? Благо наличие паспорта и полиса не обязательно. Приходят сюда и граждане, не имеющие петербургской прописки и полиса ОМС. Помощь оказывают абсолютно всем, как это и положено по закону.

Кстати, нам в дальнейшем показали журналы учета, куда записывают всех пациентов. Там в момент нашего прихода был записан 2031 пациент — 1399 взрослых и 632 ребенка. Столько первичных пациентов принял этот центр в январе. А январь-то еще не закончился (мы пришли неделю назад)…

А ведь сколько людей приходят сюда повторно! В среднем, как пояснили сотрудники центра, за день они принимают 300 — 350 пациентов (из них 100 — 120 — первичных). В 2012 году первичную медицинскую помощь здесь оказали более чем 43 тысячам человек! Если учесть еще и повторные обращения, то число приемов уже составило около 100 тысяч.

Здание на Хрулева не напоминает классические травмпункты при поликлиниках. Что и понятно: центр травматологии здесь открылся 16 лет назад, после экстренной переделки здания молочной кухни. Само собой, проектировка молочной кухни не подразумевала, что сюда будут обращаться люди, имеющие проблемы с передвижением. Это я о пандусах.

Наташа, поддерживаемая мужем, с трудом выбирается из машины. Потихоньку направляемся к дверям, за которыми — лестница ступеней в десять. Их нужно преодолеть, чтобы попасть в центр. Вопрос: где же пандус?

Единственный пандус есть — слева от здания травматологического центра. По пандусу подъезжают «скорые». Человеку с больными ногами в зимнее время по пандусу не подняться в принципе: очень скользко. Так что добраться сюда можно только на машине. Но и это не факт, ибо многие приехавшие на собственных авто вообще не замечают пандуса, расположенного в стороне. (Как нам сообщило руководство центра, вскоре появятся специальные световые табло с указанием направления на пандус.) Впрочем, к Наталье блага пандуса вряд ли будут относиться. Ее муж, изучив подъем, выносит вердикт: на его машине с низкой посадкой заезжать сюда опасно.

В общем, граждане на костылях с трудом добираются до входной двери, а затем карабкаются по лестнице вверх. Пандуса рядом с лестницей нет. Как нет их во многих медицинских учреждениях. Только в новых зданиях медицинского назначения пандусы уже предусмотрены проектом. Оборудовать пандус рядом с имеющейся довольно узкой лестницей совершенно нереально. Для этого нужно закрыть травмпункт на реконструкцию.

«Ватрушки» таят опасность

Что касается помещений пункта, то здесь светло и чисто. Очередь есть, но не сказать, что огромная. Разговариваем с пациентами: врачей хвалят, а вот о работе коммунальных служб отзываются понятно в каком ключе. Хотя Приморский район еще и ничего, более-менее убран, но наледь есть повсеместно. И все-таки здесь более безопасно, чем, скажем, в Адмиралтейском районе.

— Много «зимней» травмы. Чаще всего это повреждения рук и ног — переломы, растяжения. К сожалению, бывают и повреждения позвоночника. Такие тяжелейшие травмы граждане получают, катаясь на горках, на коньках, на лыжах. Таят опасность ныне очень популярные «ватрушки». Если крепко не держаться за рукоятки, ест риск вылететь из нее и удариться о лед, — поясняет Евгений Величко, заведующий травматологическим центром.

Очень большое число пациентов поступило на новогодних каникулах. Тогда к «зимней» травме добавилось много травмы сугубо бытовой, в народе называемой пьяной.

Понятное дело, и у самого травматологического центра, хоть он и на хорошем счету в городе, множество проблем. Главная — это кадры. Людей хронически не хватает. Сегодня недоукомплектованность штата — более 50%! Мало желающих работать за низкие зарплаты с тяжелым контингентом. Ведь среди пациентов, особенно в вечерне-ночное время, много маргинальных личностей. А зарплата медсестры — 12 — 15 тысяч рублей.

Пациенты, ранее проходившие лечение в больницах, жалуются, что их гоняют за предыдущими снимками в те больницы (а они, как правило, при выписке снимки не выдают). Дело получения снимков хлопотное: выдают только по запросу от травмпункта и очень часто — не сам снимок, а диск с его записью. В общем, больным людям или их родственникам приходится ездить из больницы в больницу и порой не по одному разу. Единой компьютерной системы передачи данных нет. Хотя это было бы так просто: врачи обменивались бы снимками и прочими результатами обследований дистанционно.

В травматологическом центре на Хрулева еще хорошо, что рентген работает исправно и круглосуточно. Моя знакомая недавно обратилась в травмпункт Невского района, так там рентген не работал (как ей пояснили, меняли установку), и пришлось ехать делать снимок в другой травмпункт.

…Нашей Наталье доктор сделал перевязку, но швы пока не снял: рано. Продлил больничный лист и отправил домой. Снова в обнимку с костылями по лестнице вниз, потом до машины. До следующей перевязки…

 

 

↑ Наверх