Тротуары — не место для ходьбы?
Временные дорожные знаки угрожают безопасности пешеходов и водителей
Формально временные знаки Правил дорожного движения отличаются от постоянных только тем, что устанавливаются ненадолго и на переносной опоре. Но на практике главное отличие в том, что они просто-напросто опасны для жизни горожан — как пешеходов, так и водителей.
Как правило, временные знаки ПДД на бетонных основаниях устанавливают там, где идут дорожные работы, и только на то время, пока они проводятся. После этого знаки должны быть убраны.
— Подрядные организации до начала ремонтных работ должны разработать схему дислокации временных дорожных знаков на участке, где эти работы проводятся, и согласовать эту схему в комитете по транспорту Дирекции по организации дорожного движения и Госавтоинспекции, — сообщила «Вечернему Петербургу» пресс-секретарь Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Евгения Чистякова.
После получения согласований в инстанциях ГАТИ выдает подрядчику разрешение на установку временных знаков, а сотрудники
Госавтоинспекции могут проверять соблюдение схемы и штрафовать за нарушения.
По идее все эти процедуры должны обеспечивать продуманное и безопасное размещение временных знаков. Но почему-то жестянки на шестах, торчащих из бетона, можно увидеть в самых неожиданных местах и положениях.
Например, в Певческом переулке и на Большой Монетной улице временные дорожные знаки стоят прямо посредине тротуара, и без того неширокого. Точнее, это сейчас они стоят, а еще несколько дней назад лежали вдоль и поперек пешеходной дорожки, поваленные штормовым ветром. Упаси господь замечтаться на ходу — недолго и покалечиться. О лежащую на тротуаре конструкцию немудрено споткнуться. Людям с ограниченными физическими возможностями, особенно инвалидам на колясках и слабовидящим, по тротуару, на котором обосновался знак, передвигаться еще сложнее.
Подобные пейзажи со знаками можно наблюдать по всему городу. В октябре и ноябре во время непогоды тротуары и дороги были ими буквально усыпаны. И похоже, что, когда их поднимали, могли поставить и не на те места, где они должны стоять в соответствии со схемой.
— Именно из-за частых ветров в нашем городе отношение к таким дорожным знакам двойственное. С одной стороны, вроде как и нет смысла тратить деньги на основательное закрепление временных конструкций, с другой — речь идет о безопасности людей, — говорит руководитель общественной организации автомобилистов «СПб. АВТО» Святослав Данилов.
Но временные дорожные знаки опасны не только для пешеходов, они создают угрозу безопасности и людям за рулем. Совсем недавно, весной этого года, два молодых спортсмена трагически погибли в аварии на проспекте Славы. Они не заметили временного дорожного знака, предупреждавшего об опасном участке. Знак, словно трамплин, бросил машину об опору строящегося надземного перехода.
— Строители должны тщательнее беспокоиться о закреплении временных дорожных знаков, — считает Святослав Данилов.
Кстати, действующая инструкция по организации движения и ограждению мест дорожных работ была введена в 1985 году. Времена изменились, машин стало в сотни раз больше, и меры обеспечения безопасности пешеходов и водителей должны ужесточиться.
Метки: Из первых рук Дороги Ураган
Важно: Правила перепоста материалов