Турфирмам хотят «спустить жирок»
А нерадивым руководителям школ «голову оторвут»
Один из самых известных ньюсмейкеров страны — главный санитарный врач России Геннадий Онищенко (на фото), находясь в Петербурге, провел пресс-конференцию, на которой выступил с очередными громкими заявлениями.
Так, главного санврача сильно взволновала информация, что в школах нет площадей для установки кроватей для младшеклассников, чего требует недавно принятый закон.
Фото: Натальи ЧАЙКИ
— Надо находить и площади и деньги! У нас почему-то на все деньги есть — на олимпиады, фейерверки, а на детей денег нет. У нас губернаторы на таких машинах ездят, что за деньги, потраченные на одну машину, можно построить детский сад. А все жалуются, что денег нет. Если где-то нет кроватей и под этим предлогом закрывается продленка — жалуйтесь в наше ведомство, мы приедем и тем, кто такое творит, голову оторвем! — заявил Онищенко.
Корреспондент «Вечернего Петербурга» поинтересовался, почему провалился эксперимент с внедрением в петербургских школах современных методов организации школьного питания. 14 школ, которые в прошлом году обеспечивал питанием недавно открывшийся комбинат, оснащенный передовыми технологиями, отказались продолжать сотрудничество с ним.
— Считаю, что за таким питанием будущее, — ответил Геннадий Онищенко. — Но, к сожалению, школьное питание сегодня — это хорошо налаженный бизнес, к тому же часто криминальный бизнес, который никого на свою территорию не пускает. Сегодня мы внедряем новые формы организации питания и в Москве, и в Казани, и в других городах. И в Петербурге будем внедрять. Так что все еще впереди.
«Настучать по голове» Онищенко хочется и турфирмам. Он считает, что те натурально дурят туристов, предоставляя им некачественные услуги.
— Когда мы раньше пытались навести порядок в турбизнесе, нас туроператоры просили: дайте нам подкожного жира накопить, встать на ноги. Мы терпели. Лет 15 терпим. Сколько можно? — задал риторический вопрос Геннадий Онищенко. — Турфирмы предоставляют туристам туристический продукт не в полном виде. То есть просто покупают вам билет в оба конца и называют адрес отеля, в котором вы будете жить. А потом, когда дело доходит до защиты прав потребителя, если туриста обманули, отравили или он попал в аварию, туроператор говорит: а я за это не отвечаю. Страховка по сути дела — фикция. Вас обманывают! И если что-то случится, вы остаетесь один на один со своими проблемами. Мы настаиваем на том, чтобы в страховку включались различные риски, то есть турпродукт должен быть качественным. Теперь никаких оправданий быть не может.
Светлана ЯКОВЛЕВА
Метки: Потребитель Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов