Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Туристов заманят гастрономическими маршрутами

Смольный планирует вкладываться в рекламу Санкт-Петербурга

Иностранные туристы в 2014 году посещают Петербург заметно реже, чем раньше. По данным комитета по туризму, в первом полугодии поток сократился с 1,45 млн. до 1,35 млн., то есть на 7%, а к концу года этот показатель может дойти до 15%. 

Чаще всего ехать на берега Невы отказываются англичане, французы и прочие американцы, что в общем-то не удивительно. На ситуацию сильно влияют внешнеполитическая конъюнктура, информационное противостояние и война санкций. Не спасает даже падение курса рубля, благодаря которому пребывание иностранцев в России обходится заметно дешевле.

Петербургская кухня способна удивить туристов.

Зато, по данным Смольного, в Северной столице на 5% чаще стали гостить россияне. Впрочем, тратят они намного меньше, чем иностранцы.

Власти Северной столицы принимают меры. На программу «Развитие сферы культуры и туризма» на 2015 — 2020 годы решено выделить 143 млрд. рублей. Как-никак согласно Стратегии-2030 нынешние 6 млн. туристов в год (российских и иностранных) должны через 16 лет обратиться в 20 млн. туристов, а это требует сверхусилий.

Возможно, поэтому появившийся в 2013 году комитет по развитию туризма не стал откладывать дело в долгий ящик и уже в этом году тратит порядка 100 млн. рублей на разные способы привлечения гостей. Соответствующие конкурсы объявлены в последние месяцы, некоторые из них уже завершены.

Итак, в течение декабря по Лондону будут ездить такси, обклеенные слоганами «о туристической привлекательности Петербурга». Всего чиновники хотят обклеить 200 машин и готовы потратить на это 4,5 млн. рублей.

22 млн. потратят на размещение информации о Петербурге в бортовых журналах шести авиакомпаний. Еще 31 млн. уйдет на размещение рекламных баннеров в аэропортах Лондона, Мадрида, Пекина, Гонконга, Амстердама, Милана, Токио и Франкфурта-на-Майне. Не забыто и телевидение — Смольный заказал видеоролики для демонстрации в эфире новостного канала «Euronews». Они должны «максимально ярко и оригинально освещать туристский потенциал Санкт-Петербурга». В сущности, речь идет об одном и том же сюжете хронометражом 5 минут, который планируется перевести на 12 языков.

Не забыт и внутренний турист. 4,6 млн. рублей выделили на размещение баннеров в крупных городах России. Еще 15,5 млн. рублей пойдет на «полное брендирование кресел и потолочных арок» в пригородных железнодорожных поездах «Аэроэкспресс», следующих в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. Стикеры с рекламными слоганами появятся в 18 поездах на спинках кресел, откидывающихся столиках и на потолках. С их помощью в Смольном намерены «формировать имидж Санкт-Петербурга как города, благоприятного для туризма и отдыха». 

И все это на фоне заметного роста затрат на участие Петербурга в различных международных туристских и конгрессных выставках. Согласно уже объявленным или проведенным конкурсам, на эти цели потратят еще около 50 млн. рублей.

4 млн. рублей выделено на проведение серии презентаций туристских программ и услуг индустрии гостеприимства в регионах России. 

И наконец, самое неожиданное решение: в Петербурге проведут маркетинговые исследования и по их итогам сформируют не менее пяти гастрономических туристических маршрутов. На эти цели комитет по развитию туризма выделяет 1 млн. рублей. Помимо подробной проработки гастрономических маршрутов заказ предполагает разработку концепции тематического фестиваля международного уровня. 

«В целом нормальная практика. Комитет преследует цель привлечь как можно больше туристов. Сейчас у нас очень сложная внешнеполитическая обстановка, отели уже паникуют. Все эти деньги могут вернуться в город», — уверена член комиссии ЗакСа по туристической индустрии Ольга Галкина. При этом она подчеркивает, что намерена впоследствии изучить соответствующие аналитические отчеты Смольного. Эффективность затрат, по ее словам, можно будет посчитать, запустив среди туристов специальные анкеты, в которых они будут указывать, откуда узнали о нашем городе и почему захотели в него приехать.

По материалам БалтИнфо
↑ Наверх