Тут и капремонтом не поможешь
В Петербурге насчитывается 40 тысяч лифтов, из которых 14 тысяч, то есть 36%, выработали свой срок эксплуатации — 25 лет
Многие из этих подъемников пока работают, а вот некоторые, уже чиненые-перечиненые, встают намертво. В итоге жители вынуждены подниматься по лестницам пешком. Чиновники разводят руками и советуют дожидаться капремонта дома.
Неисправный лифт — прямая угроза жизни.
Символично, что еще лет 15 — 20 назад, опоздав на работу, легко можно было сослаться на то, что ты застрял в лифте. Тогда это считалось уважительной причиной, так как подъемники хоть и останавливались, но случалось такое редко. Сейчас подобной ситуацией никого не удивишь. Отказ в работе лифтов в Петербурге стал обычным явлением. Символично, что первого заместителя главы администрации Петроградского района Валерия Сапожникова сегодня больше волнуют проблемы лифтового хозяйства не его района, а спальных территорий города, застроенных в 80 — 90-е годы прошлого века многоэтажками. «В этих домах установлены лифты, у которых в ближайшее время заканчивается нормативный срок службы. И вот это уже настоящая бомба замедленного действия», — заметил Валерий Сапожников. При этом, по его оценке, в городе из-за недоремонта может быть остановлено чуть более тысячи лифтов.
Чиновники хорошо знакомы с лифтовой проблемой. Но привычно ссылаются на нехватку денег. По их оценке, для того, чтобы отремонтировать все неработающие подъемники, нужны миллиарды. «На моей памяти неоднократно мы пытались создать целевую программу, которая была бы направлена только на замену пришедших в негодность лифтов. И каждый раз сталкивались с отсутствием в бюджете средств», — заявил начальник управления капитального ремонта жилищного комитета Владимир Шаталов. Однако теперь им есть чем ответить петербуржцам, поднимающимся пешком с колясками и тяжелыми сумками на верхние этажи домов. По словам Владимира Шаталова, в составе региональной программы капитального ремонта учитываются работы по замене лифтов. «При этом лифтам в этом документе дается особый приоритет, особенно в высотных домах. Так что есть надежда, что ситуация изменится», — заметил он.
Однако надеяться на то, что программа капремонта поможет решить лифтовую проблему, не стоит. Согласно Жилищному кодексу ответственность за общедомовое имущество несут собственники, то есть финансовое бремя замены лифтов ложится на них. Однако на практике собрать с людей необходимую сумму нереально. При стоимости подъемника от 1,5 до 2 млн. рублей его замена обойдется каждой семье в десятки тысяч рублей. При этом, как заметил один из руководителей управляющих компаний, который попросил не называть его фамилии, собственники будут выбирать то, что в первую очередь нуждается в ремонте, — лестничные клетки, крыши или подвалы. Жильцы первых этажей проголосуют за подвалы, жильцы верхних — за лифты. В итоге верх одержит точка зрения того, кто либо ходит регулярно на общедомовые собрания, либо того, кто громче кричит.
Эксперты говорят, что и сама плата за капремонт не панацея. Подсчитано: для того чтобы скопить на ремонт только одного подъемника в доме, понадобится более 10 лет. А как же расходы на кровлю, инженерные сети, содержание региональных операторов? За эти годы увеличится и стоимость самого лифта. Лифт — серьезное дорогостоящее оборудование, от работы которого зависит безопасность граждан. А потому выделять деньги и помогать с ремонтом лифтов собственникам, безусловно, должны федеральный и региональный бюджеты.
Метки: «Жилкомхоз» Ремонт Благоустройство
Важно: Правила перепоста материалов