У женского хоккея — не «вратарское» лицо
Корреспондент «ВП» познакомился с игрой
Корреспондент «ВП» познакомился с игрой
Если настоящие мужчины играют в хоккей с шайбой, то настоящие женщины — в хоккей на траве. И не только настоящие женщины из Аргентины (о которых мы рассказывали в предыдущем номере). В Питере красавиц, которые ловко орудуют клюшками, на целую команду наберется — «Метрострой» называется. Корреспондент «ВП» поближе познакомился с ними и с игрой, которая их увлекла.
Два столбика — и 10 тысяч евро?
Хоккей на траве — это, как ни удивительно, оксюморон.
Как на ватерпольных матчах лошади не плавают в бассейнах вместе с женщинами (хотя в Штатах острословы, представляющие сильный пол, на сей счет регулярно едко шутят), так и здесь, в хоккее на траве, никто газончики не топчет (кстати, во всем мире эта игра с клюшками зовется «полевым хоккеем», но, заметим, это еще большая нелепица). Под ногами хоккеисток не трава и не чистое поле — чистой воды синтетика.
«На естественных полях уже лет 20 никто не играет. Есть богатые частные клубы в Голландии и Германии, куда записаны еще и гольфисты, — вот там толстосумы кайфуют, бегая с клюшками по кочковатым полям», — прояснил корреспонденту «ВП» обстановку гендиректор питерского Центра хоккея на траве Алексей Бойцов.
…В Центре хоккея на траве на улице Коммуны, 39, газон уложен синтетический — голландский. Не лучшего, однако, качества — официальные международные турниры проводить на нем нельзя. Нужно еще оборудовать арену системой полива. Тогда игра пойдет совсем другая: по скользкому «ворсистому» покрытию мяч катится быстрее. «Ковры» модной голландской технологии стелили наши мастера. Поэтому, вздохнул Бойцов, уже два раза перекладывали заново.
Да и с футбольным полем стадионы для хоккея на траве ничего общего не имеют. Во-первых, они жесткие в размерах: тютелька в тютельку 95 х 110 метров. А во-вторых, на них иное качество покрытия: никаких тебе кочек.
«Наш газон — это фактически палас: покрытие должно быть ровным, как бильярдный стол, — добавил Бойцов. — Если мяч отскочит в сторону на миллиметр, он очень вероятно угодит в ребро клюшки; рикошет — сразу травма. В свое время наши девушки играли в ДСИ «Зенит» на улице Бутлерова, который возвели как раз к Олимпиаде-1980. Но тот ковер имел пикантную особенность: тонкую кожу на девичьих ножках стирал как наждак».
...Неужели же, подумалось неискушенному корреспонденту, судья перед игрой бродит по полю с рулеткой? Нет, все намного проще: «ковер» сертифицируется при постройке — на 10 лет вперед. А вот ворота измеряют в самом деле — истории, аналогичные переигровке футбольного матча на Кубок УЕФА между московским «Спартаком» и «Сьоном» из Швейцарии, когда хозяева арены «нахимичили» с размерами конструкции, не редкость.
«Ворота в нашем спорте стоят 10 тысяч евро, — огорошил гендиректор. — Вот чудаки в провинции и думают: два столбика и перекладинка — и 10 тысяч евро? Идут на хитрости, удешевляя их за счет бракованных изделий. А потом получается пшик».
Юбка на липучках опасней мяча
Матчи в хоккее на траве, как правило, проводятся на открытом воздухе и при любой погоде. И в Питере, случалось, на игре валил снег: девушки жутко замерзли и отбили себе руки «ледяными» клюшками. К тому же снег запорошил глаза.
Но это еще что! «Поляны» перед играми нередко поливают: бегаешь — а под ногами вода хлюпает.
«Помню одну действительно нештатную ситуацию — принимали здесь «Казаночку», так ливень превратил наше искусственное поле в настоящее болото: мяч тонул вместе с людьми, — дополнил рассказ девушки один из мастодонтов петербургского хоккея на траве, который пожелал остаться неизвестным. — Матч прервали, хоккеистки закусили «боксерские» капы: потому что играть можно было лишь «подкидками», рискуя угодить друг дружке по зубам. К счастью, вода вскоре ушла».
...Как не играют в «полевой хоккей» на травушке-муравушке, так не орудуют в нем деревянными клюшками. Их тоже делают из синтетических материалов — композита, кевлара, карбона, углепластика. Мячик пластиковый: плотный, грубый, тяжелее шайбы — весит 165 граммов. Попадет такая «дура» в голову, которая в хоккее на траве без всяких шлемов, — и гематома вкупе с шишкой обеспечены.
«Ну, рассечение получишь — вот смотрите, как у меня на лице, шрам останется. Но это ничего — терпимо, хоть и больно», — поделилась женскими секретами игры полузащитник «Метростроя» Олеся Петрова.
А если мячик сдуру угодит в такое место, которое... э-э-э... рядовому мужику, в общем, по пояс будет? Нормально, объясняют: синячок останется, помажешь кремом — пройдет.
«Фигуристки, когда на арене холодно, «вонючим» никофлексом натираются, — продолжила Петрова. — Ну а мы, если весной играем, капсикамом — и еще используем термобелье».
Впрочем, хоккеистки в матчах опасаются не только обморозиться. К примеру, рвутся и спадают юбки, развязываются шнурки. И это во время игры! «Помню, у соперниц из «Купавны» юбки были на липучках и держались они слабо. Одну девушку нечаянно толкнули, и костюм с нее свалился прямо на глазах у зрителей, — делилась опытом Инна Новикова, которая когда-то возглавляла питерское отделение СДЮШОР хоккея на траве, а ныне прозябает в области.
Хочу, чтобы меня видели
...В Питере всего две школы, куда принимают хоккеисток на траве. Но недобор в группах большой: некоторые родители почему-то считают, что занятия хоккеем на траве сделает из дочери... мужчину.
«Как мама или папа слышат слово «хоккей», так впадают в панический страх, — сетует Алексей Бойцов. — Считают, что хоккей занятие не женское».
У хоккеисток «Метростроя» мнение иное. С поля их не увести.
Скажем, Олеся Петрова любила футбол — гоняла мяч с мальчишками. В хоккее на траве ее сперва поставили в ворота. Девушка долгое время злилась — пока не перевели в полузащиту, где она стала игроком сборной России.
«Если честно, меня раздражало не то, что играю в хоккей, а то, что я стою, как дура, в полной амуниции — и моего лица, закрытого маской, не видно зрителям. Мечтала играть в поле — чтобы на меня смотрели».
Павел ВЛАДИМИРЦЕВ Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Хоккей Пятничный выпуск Темы выходного дня
Важно: Правила перепоста материалов