Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Ударим бездорожьем по петербургскому трамваю?

Пути требуют незамедлительного ремонта

Разбитым трамвайным путям в Петербурге, кажется, уже никто не удивляется. Дискомфорт испытывают прежде всего автомобилисты, которые вынуждены маневрировать на перекрестке. Быстро тут не проедешь, а на прилегающих улицах постоянные пробки. Страдают от разбитых путей и сами трамваи, механизмы которых изнашиваются.

«Сегодня в городе требуют капитального ремонта 177 километров трамвайных путей, из них в аварийном состоянии находится 25 километров», — рассказывает директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. И, по его словам, если сегодня не заняться этим вопросом, то скоро ситуация может выйти из-под контроля, так как с каждым годом объемы капитального ремонта трамвайных путей только снижаются. Так, если в 2011 году было отремонтировано 36 км путей, то в этом году запланировано отремонтировать всего 15 км. Но по факту сделано только 2 км.

Среди особо аварийных участков Василий Остряков называет проспект Испытателей, улицы Маршала Казакова и Савушкина, а также перекресток проспектов Наставников и Ириновского.

«В случае если в ближайшее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не проведет ремонт последнего участка, то ГУП «Горэлектротранс» будет вынужден снизить скорость движения трамваев по нему вплоть до полного закрытия», — рассказывает Василий Остряков.

В свое время городские власти посчитали, что трамваи в большом городе не нужны. И стали сокращать трамвайные маршруты, убирая с проезжей части рельсы. Соответственно и на ремонт существующих путей денег практически не выделяли. Расчеты показывают: чтобы вновь вернуть трамваи на улицы города, надо ежегодно ремонтировать 50 км путей и в течение четырех лет выделять на эти цели не менее 10 млрд. рублей. Только в этом случае к 2019 году трамваи будут двигаться по нашим улицам бесшумно и быстро.

По словам Василия Острякова, сегодня у руководства города изменилось отношение к трамваю и его больше не считают помехой на городских улицах. Кстати, уже подготовлены технико-экономические обоснования по восстановлению когда-то разобранных трамвайных линий. А это значит, что Петербург по-прежнему был, есть и будет трамвайной столицей.

***

Протяженность трамвайных путей в Петербурге составляет 500 километров, а более половины из них нуждаются в срочном ремонте. Эксперты подсчитали, что, даже если мы будем ежегодно ремонтировать по 50 км путей, проблему сможем снять не ранее 2019 года.

↑ Наверх