Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Уилл и Джейден Смиты: сын за отца в ответе

Звезды Голливуда гуляли по Петербургу

У входа в гостиницу «Астория» стоит и ждет толпа девочек-фанаточек. Каждому выходящему из дверей они кричат:

— Можно ваш бейджик? Ну чего вы жмотитесь? Дайте бейджик!

— Не, — объясняет кто-то из них, — бейджики они зажмут, а потом продадут втридорога на «E-bay».

— Никто не выйдет, чего вы ждете? — ворчит на них кто-то.

— Выйдут, выйдут! — хором отвечают девочки.

Они ждут, что в этих дверях появится голливудская звезда Уилл Смит и его сын Джейден, а с бейджиками для прессы надеются и сами попасть внутрь.

Смиты приехали в Петербург, чтобы представить новый фильм «После нашей эры». Там они исполнили главные роли — тоже, кстати, отца и сына.

Говорят, что все началось с обычного вечера в семье Смитов. До этого Уилл и Джейден уже снимались вместе в фильме «В погоне за счастьем», а Джейден еще и снимался вместе с Джеки Чаном в боевике «Карате-пацан». А теперь отец и сын стали придумывать, где бы им хотелось еще сняться вместе. Так и родился сюжет «После нашей эры».

Фильм снял известный своим нестандартным подходом к блокбастерам режиссер М. Найт Шьямалан. Там — все, как он любит: фантастика с налетом мистики. Через тысячу лет после того, как человечество покинуло загаженную Землю, космический корабль, на борту которого были отец и сын, терпит крушение на давно заброшенной планете, покрытой джунглями и кишащей диким зверьем. Это и есть Земля. Сыну приходится в одиночку не только справиться с трудностями выживания в лесу, но и совладать с инопланетным чудовищем, которое находит людей по запаху их страха. Так что ему пришлось научиться владеть собой и повзрослеть.

На встрече в «Астории» Уилл Смит был беспечен и весел, как майское солнышко.

А Джейден почему-то мрачноват и немногословен. И вообще лицо у него трагическое. Опущенными уголками глаз и бровей он напоминает звезду советского кино Фрунзика Мкртчяна. Возможно, сейчас перед ним просто стоят те же возрастные проблемы, что и перед его киногероем.

При этом оба говорили серьезно, подробно и вдумчиво, если их спрашивали о внутрисемейных взаимоотношениях. Видно было, что это-то их волнует по-настоящему сильней всего.

На другой планете нет бифштексов

— Уилл, Джейден, спасибо вам за фильм...
— Спасибо, — на хорошем русском отозвался Уилл Смит.

— Как вы придумали эту историю? Что на вас повлияло?
— Ну, вообще-то, это больше твоя идея... Пожалуй, она на сто процентов твоя, — уточняет Джейден, обращаясь к отцу.

— Нам прежде всего хотелось создать камерную историю внутри большого боевика со спецэффектами, — говорит старший Смит. — Хотелось рассказать историю про отца и сына, понимаете? Когда Джейден снимался с Джеки Чаном в «Карате-пацане», они каждый день работали вместе, им было так здорово... И наверное, я начал немножко ревновать. Так что я стал думать, где бы нам сняться вместе. И идея «После нашей эры» нам обоим понравилась. По голливудским меркам фильм появился очень быстро — всего три года прошло от идеи до экрана. И это очень быстро для такого напичканного спецэффектами эпичного фильма. Вот на мой фильм «Я — легенда», для сравнения, ушло целых одиннадцать лет!

— В фильме у вас Земля — какой-то абсолютно дикий, обезлюдевший мир. Вы тоже думаете, что человечеству придется покинуть нашу планету?
— Мы начинали снимать кино как научную фантастику. Потом мы изучили вопрос, и оказалось, что куча ученых считает: человечеству надо будет эмигрировать с Земли на другую планету! Это уже не фантастика, это наука! Учитывая то, как мы обходимся с нашей планетой, действительно может настать такой день, когда об этом нужно будет серьезно призадуматься.

— Насколько серьезно вы вообще прорабатывали вселенную, в которой происходит действие фильма?
— О, мы собирали идеи со всего мира. Например, героя Джейдена зовут Китай — нам просто очень понравилось, как звучит это слово. И потом, у него есть парочка разных значений в различных языках. Я тогда подумал: «Да, это идеальное имя».

Режиссер М. Найт Шьямалан хотел создать новый мир, в котором мы не повторим ошибок, допущенных на Земле. Наши герои не используют огнестрельного оружия, а используют только холодное, потому что они ушли от прежней военной доктрины и оружия массового уничтожения. И их новая планета абсолютно «зеленая» — в смысле экологии. Там не пользуются ископаемым топливом, не употребляют в пищу мяса, нет свинины, бифштексов...

Большой черный мастер Йода

— Уилл, вы вообще много лет снимались в фантастике. Взять хоть «Людей в черном», «Я — легенда», «День независимости»... Ваши актерские амбиции как-то меняются от фильма к фильму?
— Чем старше я становлюсь, тем больше мне нужно извлечь из своего персонажа. Я могу просто получать от игры удовольствие, но все-таки хочется, чтобы он выглядел иначе, не так, каким меня привык видеть зритель. Я сейчас в лучшей актерской форме за все время своей карьеры. И мне хочется играть все более и более мощные роли. Но в «Людях в черном» я, наверное, больше сниматься не буду. Три фильма — и хватит. Может быть, Джейден сыграет вместо меня, это была бы хорошая идея.

— В фильме отец с сыном довольно жестко обращается. В жизни у вас тоже все строго?
— Нет, он не строгий, — сразу же отвечает Джейден. — Эти герои — совершенно не такие, как мы. Ты умный, сумасшедший... по-хорошему сумасшедший. Такой, как хороший учитель. Ты — мой большой черный мастер Йода! — заявляет он, глядя на отца.

— Большой черный Йода? Ну, типа, спасибо тебе, сынок! — смеется Уилл Смит.

— А ваши отношения на съемках фильма как-то изменились?
— Знаете, — говорит Уилл, — у моей семьи был свой бизнес: мы развозили лед. Теперь наше семейное ремесло — шоу-бизнес. И наша профессия дала нам возможность весь прошлый год проводить вместе по 12 часов в день. Мне, как родителю, очень важно, что мой сын здесь, в Петербурге, со мной, у меня есть возможность учить его каждый момент, каждую секунду. Даже таким простым вещам, как слушать ваши вопросы и формулировать на них внятный ответ. Это же фантастическая возможность. Мы сами выросли, и наши отношения выросли за этот год.

— Говорят, что Джейден собирается уезжать из родительского дома. Готовы ли вы уже отпустить его во взрослую жизнь?
— Джейден никуда не поедет! Это мой сыночек. Он будет со мной навсегда. Ты что, правда, собираешься уезжать?

— Да, — ответил Джейден. — Но только не сейчас.

— Это все, наверное, пошло после моей шутки в Токио. Я сказал: когда Джейден попадет в фильм круче моего, ему придется выехать из моего дома!

Не всякий 14-летний...

— В фильме герои должны победить свой страх. А чего боитесь вы?
— Я ничего не боюсь! — заявил Уилл Смит. — Вот Джейден много чего боится...

— Я-то да. А вот ты просто боишься признать, что ты тоже боишься, — парировал Джейден.

— На самом деле единственное, чего я боюсь, — это мыши, — признался Уилл Смит. — Это очень странно. Я не боюсь белок. Не боюсь опоссумов или змей. Только маленьких мышей! Начинаю кричать, как только вижу, — и актер показал, как именно он кричит.

— Нам бы хотелось, чтобы вы оба рассказали друг про друга что-то новое, такое, что публика не знает.
— Люди не знают, насколько отец целеустремленный, — говорит Джейден. — Он ни перед чем не останавливается. По-моему, он даже не спал, когда работал над этим фильмом. Он очень серьезно относится к достижению результата. Половина его успеха в том, что он такой энергичный, до одержимости. Он просто супер!

— Спасибо, парень... Ты хороший мальчик, — восклицает растроганный Уилл. — Теперь о тебе. Джейден невероятно дисциплинированный. Кто-то думает, может быть: раз он мой сын, то он и попадает в кино. А на самом деле Джейден вкалывает так, как мало кто из 14-летних может. Я таких больше не встречал. Вот когда он снимался в «Карате-пацане» с Джеки Чаном, тот привез для Джейдена своего мастера для тренировок. Я пришел посмотреть и вижу, что Джейден делает растяжку, а мастер подходит и ногой придавливает его к полу. Вижу, что у него на глазах слезы выступили. В перерыве я говорю: «Так, все, на сегодня хватит!» А Джейден отвечает: «Нет, папа, я должен вернуться и работать еще тщательней».

— Напоследок расскажите, как вам день, проведенный в Петербурге?
— Петербург очень красивый. У нас был потрясающий день. Мы были на «Авроре» и посетили Исаакиевский собор. Еще мы знаем, что у Санкт-Петербурга только что был день рождения. Так что я поздравляю вас всех!

↑ Наверх