Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Уклонистом можно объявить любого?

Молодого человека, освобожденного от призыва, три дня держали на отправном пункте

Про ужасы призыва на военную службу и нарушения прав, творящиеся в войсках, говорят много и часто. В «Общественную приемную БМГ» обратился 18-летний Демид Азаренко, которому на собственном опыте пришлось испытать все прелести призыва. По словам молодого человека, его продержали на отправном пункте три дня, не давая есть и спать. Еще более дикой эта ситуация выглядит потому, что Демид освобожден от призыва по состоянию здоровья.

По словам Демида, задержали его 1 июня на станции метро «Чкаловская». Полицейский и двое людей в штатском потребовали от него предъявить документы. В ответ на законное требование юноши сначала предъявить свои Демида нецензурно обругали, а изучив его паспорт, объявили уклонистом. Хотя повестку, которая пришла к нему домой, юноша оспорил в суде и до его вердикта считаться уклонистом никак не мог.
Демида посадили в машину и повезли в военкомат, где требовали подписать какие-то документы. Затем, по словам молодого человека, его отвезли в поликлинику, к которой он не имел никакого отношения. Здесь юношу заставили сделать флюорографию, не обращая внимания на слова Демида, о том, что эту процедуру он проходил буквально на днях. Пометка имелась в его медкарте, которая, разумеется, находилась в его районной поликлинике, обращаться куда никто не собирался. Вопрос был решен просто.

— Полицейский сказал, — говорит Демид, — что пустит мне пулю в ногу, если я не пройду флюорографию.
После этого юношу отвезли на отправной пункт, где насильно удерживали три дня, не давая есть и спать, требуя подписать какие-то документы. Все это время сестра Демида пыталась его вызволить, однако принесенные ею копии документов никто не принимал, их просто рвали и выбрасывали. Когда же юридически подкованный юноша ссылался на статьи Конституции, заместитель главы пункта отвечал, что Конституция его не волнует, и написана она «для вас, а не для нас». В комитете по законности, куда обратилась сестра Демида, ей ответили, что раз в военкоматах так делают, то, наверное, так и надо. Но через три дня юношу все же отпустили, выдав повестку на другое число.

По словам Демида, всего на отправном пункте находилось около 70 человек, причем примерно треть из них удерживали насильно. А к концу призыва подобных «призывников» там становится не меньше половины.
Выдержав все испытания и выйдя на свободу, Демид решил действовать по закону и добиваться справедливости в суде.

Никита КОЛЕСОВ
↑ Наверх