Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Улица Мира стала проваливаться… после ремонта

На что ушли выделенные на него деньги, непонятно

Летом и осенью прошлого года «Вечёрка» подробно сообщала о затянувшемся ремонте асфальтового покрытия на улице Мира в Петроградском районе. Поскольку редакционный офис находится как раз на этой улице, у сотрудников издания была возможность наблюдать за всеми перипетиями работ. Прошло полгода, и теперь журналистам «ВП» приходится видеть, как в глубокие ямы на только что отремонтированной дороге проваливаются колесами проезжающие по ней автомобили.

Асфальтовое покрытие на улице Мира устроено по новой технологии — такую же использовали и во время ремонта Невского проспекта минувшим летом. Чиновники тогда рассказывали, насколько надежен крупнозернистый асфальт. И к истиранию он устойчив, и образованию колейности противостоит. Обходя глубокие, как норы, дыры в асфальте на пути в редакцию, корреспонденты «Вечернего Петербурга» каждый день вспоминают эти слова. Прошлым летом на улице Мира грохотала техника, столбами стояла пыль, высились груды строительного мусора. Но наш коллектив готов был терпеть неудобства и радовался: наконец-то улицу приведут в порядок! По ней ходят трамваи, и асфальт здесь давно уже был разбит. Но названный дорожниками срок окончания работ давно минул, прошло лето, зарядили дожди, а ремонт все тянулся и заканчиваться не собирался.

Тогда «Вечёрка» опубликовала материал о многострадальной дороге и о мучениях людей, которые живут и работают на улице Мира, а канал «100ТВ» снял об этом сюжет. После этого дорожники заметно ускорились, и через пару недель улицу наконец-то открыли для нормального движения. Но радость пешеходов и водителей оказалась недолгой. Новый асфальт, за который петербуржцы заплатили собственным комфортом и нервами, а городской бюджет — немалыми деньгами, даже зиму не смог пережить. Он покрылся глубокими дырами, а вдоль тротуара в дождь и долго еще после него всегда стоит вода. Чтобы читатели, а также руководившие ремонтом чиновники поняли, о чем идет речь, корреспонденты «Вечёрки» решили измерить глубину выбоин. Выглядят они так, будто бы еще немного — и провалишься куда-нибудь на другую сторону Земли. Чтобы измерить глубину ям, пришлось взять самую длинную линейку. В первой ближайшей к редакции выбоине она ушла на 15 сантиметров вниз, во второй — на 13. И это — через неполных полгода после ремонта! Как же нужно было нарушить технологии укладки асфальта, до какой степени безграмотно работать, чтобы сотворить такое? Будь эти «норы» чуть пошире — и колесо автомобиля, попавшее в них, оказалось бы в западне. Ждать этого явно осталось недолго, потому что ямы растут на глазах. Некоторые из них расположены совсем близко к трамвайным рейсам. Ездить по ним скоро будет небезопасно.

Это не самая большая и глубокая выбоина на улице Мира.

В целом состояние полотна сейчас намного хуже, чем до ремонта. Помнится, еще пару месяцев назад чиновники из КРТИ рассказывали, как важно для них качество дорожных работ, как строго наказывают подрядчиков, допустивших ляпы. Интересно было бы узнать, как наказаны бракоделы, ремонтировавшие улицу Мира? Пусть они ответят, на что были потрачены деньги, выделенные на «обновление» этой дороги. 

↑ Наверх