Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Улице Рубинштейна готовят «кирпич»

Начат сбор подписей за ее превращение в пешеходную зону

Около полутора тысяч горожан уже подписались в Интернете под петицией, адресованной губернатору Георгию Полтавченко, а всего требуется почти 5 тысяч подписей, чтобы Смольный рассмотрел это требование общественности: превратить улицу Рубинштейна в пешеходную зону.

В рабочие дни на улице Рубинштейна хоть по проезжей части гуляй


«Это одна из красивейших улиц Петербурга. На улице Рубинштейна расположены самые посещаемые горожанами и туристами кафе, рестораны и бары. Несмотря на то что улица не является важнейшей тран­спорт­ной артерией города, она постоянно забита автомобилями не только на проезжей части, но и на тротуарах. Мы считаем, что создание пешеходной зоны в этом самообразовавшемся культурном оазисе благоприятно повлияет на улучшение атмосферы в центре города», — обосновывают свою инициативу активисты.

Реакция автомобилистов на инициативу пешеходов — ожидаемая: как, перекрыть еще одну транспортную артерию в районе Загородного и Владимирского проспектов?! В 2004 году в этих местах, вечно задыхающихся в пробках, было отрезано более километра транспортной артерии. Тогда был сооружен «променад» по Большой Московской — улице Правды, параллельной Загородному проспекту.

Идем сегодня по этой полупешеходной зоне с односторонним движением в направлении Владимирской площади — автомобили ручейком, в один ряд, пробираются между машинами, припаркованными у тротуара, и машинами, забравшимися на вымощенный плиткой «променад». Гуляющих в пешеходной зоне нет: что за удовольствие дышать автомобильными выхлопами? Стойкое безразличие к неблагополучной экологической обстановке проявляют разве что те личности, что с утра устраиваются с пивком на немногочисленных скамейках.

На всю зону Большой Московской — улицы Правды всего одна терраса летнего кафе, еще одно подтверждение тому, что в качестве прогулочной эта местность не прижилась.

Улица Рубинштейна — та действительно оазис отдыха. На 700 ее метрах расположены два десятка ресторанов, кафе, баров, несколько мини-отелей, бутиков. Улица включена в путеводители «неформального Питера». Нигде больше нет такого количества заведений для туристов, как на этом небольшом отрезке между Невским проспектом и Пятью углами. Но здесь также находится и Малый драматический театр. На его присутствие первым делом обращают внимание в межрегиональном общественном движении «Комитет по защите прав автомобилистов».

— Рубинштейна и так маленькая улица, а ведь по ней подвозят те же декорации для театра, приезжают зрители, — замечает представитель комитета Александр Холодов. — Какой смысл перекрывать на ней движение? И не такой уж там большой «пассажиропоток» гуляющих.

Действительно, «ресторанная» публика здесь только с вечера пятницы до вечера воскресенья. Тогда и появляются автомобили на тротуарах. Днем в будни улица порой пустынна, в чем и убедилась вчера корреспондент «ВП». Гуляй хоть по проезжей части — никому не помешаешь.

Между тем

Самое бурное развитие пешеходных зон пришлось в Петербурге на рубеж 2000-х годов. В 1997 году Смольный принял концепцию строительства пешеходных зон. Она предусматривала создание 43 пешеходных территорий в 19 районах города. Реализованы 11 проектов. Из них только два можно считать успешными: это Малая Садовая улица, обустроенная в 1997 — 1999 гг., и 6 — 7-я линии Васильевского острова, или Андреевский бульвар, устроенный в 2001 году. Самая первая прогулочная зона, созданная в 1995 — 1997 гг. на Малой Конюшенной, превратилась из пешеходной зоны практически в открытую автостоянку. Самой значительной неудачей стал Финский переулок у Финляндского вокзала. Ликвидированный проезд к вокзалу отяготил транспортную ситуацию, а сам стал «алкозоной»: здесь несколько рюмочных, несколько торговых павильонов и бивак привокзальных бомжей. Пространства между ними используются под парковку автомобилей.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Дмитриева Алла

Метки: Про Петербург Про петербуржцев Дороги

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх