Улыбайтесь, Грибоедов!
На Пионерской площади открылась главная городская Рождественская ярмарка
В этом году ярмарка впервые за много лет проходит на новом месте, да еще и открылась в будний день. Так что никто не ожидал, что уже в четверг здесь будет многолюдно. И зря!
Переливающиеся огоньками ярмарочные ворота распахнулись ровно в полдень. И сразу же в них хлынули сотни людей. К этому моменту все уже готово к встрече гостей. На площади прилавки выстроенных шеренгами, нарядно разукрашенных торговых домиков ломятся от множества товаров. Продавцы в нарядных костюмах улыбчивы. Карусельные лошадки бьют золотыми копытцами и закусывают нарисованные удила. Над всей площадкой звенят рождественские песенки, а на сцене у входа со стороны ТЮЗа ведущий в смешной оранжевой шапке отпускает шутку за шуткой и подзадоривает посетителей, которые никак не могут выбрать, в какую сторону идти и на что смотреть.
Вот могучие кузнецы с суровыми лицами картинно бьют молотом по наковальне. Еще теплые сувенирные подковы, призванные дарить своим владельцам счастье в новом году, пользуются большим спросом. На огромной эстраде под веселую мелодию выступает детский танцевальный коллектив, да так задорно и заразительно, что зрители приплясывают вместе с артистами. Дед Мороз, потрясая посохом, стремительно выходит из сказочной избы-резиденции и отправляется осматривать свои владения. Корреспондент «Вечёрки» столкнулась с ним буквально нос к носу и, конечно, не упустила возможности поговорить с волшебником.
— Дедушка Мороз, вы ведь каждый год бываете на нашей городской Рождественской ярмарке. Что вы скажете про новую площадку? Старая, на Невском проспекте, наверное, вам больше нравилась?
— Новая площадка хороша! Прежняя-то маловата была. А тут вон какой простор, прямо как на моей родине, в Великом Устюге! И детям раздолье, и взрослым. Но и хлопот у меня, конечно, прибавилось — посетителей-то вон сколько! Всех надо поздравить. Так что некогда мне за разговорами время терять. До свидания!
Новая площадка и правда выгодно отличается от той, что была на площади Островского. Возле ТЮЗа намного больше места, поэтому и ярмарочных развлечений прибавилось. Новый каток в несколько раз масштабнее старого, он кажется просто гигантским. Ледовая арена уже с полудня стала заполняться людьми — детишками, для которых она работает бесплатно, и взрослыми. Но, хотя народа много, никакого столпотворения нет, можно скользить вдоль и поперек, не боясь с кем-то столкнуться.
Количество торговых домиков тоже в несколько раз больше, чем на старом месте. И, соответственно, богаче выбор товаров. Множество стран и регионов выставили на прилавки свою самую популярную продукцию. Вологда — кружева. Новгородская область — десятки сортов домашнего варенья, Московский регион — обожженную на молоке по старинным рецептам керамику и рождественские пряники. Бельгия заманивает посетителей горячими вафлями, Швейцария — шоколадом, Латвия — шпротами и сырами, Израиль — пончиками и медово-имбирным глинтвейном, а Америка — кексами и чизкейками. Ароматные немецкие колбаски с белой мягкой булкой и горчицей идут нарасхват, за ними стоит очередь. Два добродушных немца в баварских костюмах ловко управляются с большим грилем, установленном прямо на прилавке, а пока еда готовится, беседуют с посетителями на своем родном языке.
Торговых домиков так много, что они стоят сплошными рядами, везде, где только есть свободное местечко. Отечественные товары представлены в широчайшем ассортименте, от одежды и обуви до игрушек и сладостей. И кажется совершенно непонятным, почему ничего этого никогда нет в магазинах.
Но самое главное на ярмарке — конечно же, не столько товары, сколько сама атмосфера. Она оказалась по-настоящему праздничной. Среди сотен веселых лиц не улыбается лишь одно. Это лицо Александра Сергеевича Грибоедова, который отрешенно взирает со своего постамента прямо на соленые грузди в пластмассовых ведрах на прилавке торгового павильона Карелии.
Метки: Ярмарки Праздники Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов