Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Управляющие компании продолжают испытывать терпение горожан

Читатели «Вечёрки» оставляют гневные отклики на сайте и жалуются на жилищников по горячей линии

 

Страсти вокруг квитанций на оплату ЖКХ постепенно утихают. Многие получили в ноябре платежки с перерасчетом, то есть переплаченные деньги людям вернули после уточнения размеров общедомовых площадей. Многие, но не все. Терпение части горожан управляющие компании продолжают испытывать, поэтому люди оставляют на нашем сайте возмущенные комментарии.

Уборка парадных обходится жителям слишком дорого


С «общедомовыми нуждами» по-прежнему нет ясности

Ефремова Елена: «Вчера в приемной бухгалтерии и представителей жилкомсервиса Курортного р-на г. Зеленогорска собрались добросовестные плательщики за свои квартиры, большее количество — из д. №7 по Привокзальной ул. Вопрос у всех был один: как при расходе горячей воды на личные нужды в пределах 3 — 4 куб. м на общественные было потрачено почти столько же? Куда делась эта горячая вода? Лестницы, если моют, то очень редко, аварий не было. Куда вылили столько воды? Ответа никто не получил, ссылаются на то, что исходили из показаний общедомовых счетчиков, данные с которых предоставляются им подрядчиками. Эти данные, между тем, в отличие от квартирных, не снимаются нарастающим итогом, а фиксируется расход за месяц. Все пришли к выводу, что на нас списали долги всех, кто не платит, и тех, кто «мухлюет» со счетчиками или количеством людей в квартирах. Но ведь именно с этим и должна разбираться управляющая компания, ведь в квитанциях присутствует оплата ее труда. Если мы все сами начнем бегать по подрядчикам и по домам в поисках неплательщиков, то зачем нам нужна УК?»

Фаина: «Почему бухгалтерия работает с такими древними паспортами домов? Наш — 1981 года. Почему перед повышением тарифов не проведена инвентаризация паспортов наших домов? В паспорте нашего дома я не нашла цифр о площади, подходящих к тем, что стоят в квитанции. Откуда взяла бухгалтерия данные о площади? Почему не указывается площадь, сданная в аренду? Почему в квитанции нет показаний всех общедомовых приборов учета? Это нужно видеть, а не бегать в поисках домоуправа и униженно просить предоставить эти сведения! Как вернуть деньги за неоказанные услуги? Кто проверяет выполнение должностных инструкций — домоуправа, дворников и пр.?»

Яна: «Получается, что это жилищный комитет Санкт-Петербурга запудрил всем мозги, не вникнув в 354-й закон, и содрал у всех деньги, а возвращать не хочет? И информационным своим письмом они решили дать отопление с 15 октября, а плату взять за месяц? И почему до сих пор нет точных сверок с ПИБом и метражи выставлены от балды? А как у вас берется плата за уборку территории, которая нам, жильцам, не принадлежит? И почему мы должны проверять, кто подключен к нашим щиткам в Центральном районе, а не работники ЖКС? И еще один вопрос: почему платят за первые этажи — за воду и коммунальные услуги — тоже жильцы, а собственников первых этажей никто не контролирует из работников управляющих компаний? Или помимо платежей еще и работу УК повесили на жильцов?»

Читатель, к сожалению, не оставивший на сайте своего имени, пишет: «В квитанциях взятые с потолка суммы, которые не расшифрованы. Всевозможные водоотведение, водоснабжение, очистка, отопление, управление, содержание, уборка, которой практически нет, — и это все общедомовые нужды! С учетом, что в доме три этажа, один подъезд, где всего три батареи, 4 — 5 лампочек и больше ничего, а суммы жэк берет, если на все 9 квартир помножить, тысяч 20, а то и больше! Кто-то очень зарвался, и аппетиты неуемные».

Недоумевает по поводу цифр в квитанциях читательница Галина из Красногвардейского района: «Самая удивительная манипуляция — это то, что в квитанциях за октябрь при отсутствии сумм за водоснабжение на общедомовые нужды водоотведение стоит 160 рублей. Задала вопрос бухгалтеру. Ответ: трубы промывали. Вопрос: так водоснабжения же нет? Задумалась я: где логика?»

Из этих откликов понятно, что население недовольно работой управляющих компаний, а управы на них не найти. В жилищном комитете ссылаются на то, что это организации частные, следовательно, неподвластные комитету. И советуют горожанам жаловаться в жилищную инспекцию, а лучше идти в суды.

Обещаем, что полученные от наших читателей отклики будут направлены в жилищный комитет в форме официального запроса. Ответы будут опубликованы в газете.

Модель «Комплексная» — более прозрачная и правильная

Кстати, не только критика звучит в адрес жилищного комитета и его структур. Один из читателей сообщает: «ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» по предложению жилищного комитета разработал модель обслуживания «Комплексная». Если на эту модель обслуживания перевести все организации (компании) на рынке управления многоквартирными домами и сделать это обязательным, как, к примеру, иметь счет в банке или зарегистрироваться в налоговом органе, то в этом случае будут исключены ситуации, когда средства, оплаченные населением за коммунальные услуги, не поступают на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций или когда жильцам не проводился своевременно перерасчет за жилищно-коммунальные услуги. Можно ли сделать модель обслуживания «Комплексная» единственной и обязательной, а модель «Классическая» упразднить? Для этого можно пересмотреть стоимость обслуживания».

Читатель считает, что добросовестный бизнес от этих изменений не пострадает.

В отделе развития ВЦКП корреспонденту «ВП» сообщили, что действительно программа расчетов с населением «Комплексная» более правильная, более прозрачная и прогрессивная. Однако переходить на нее или работать по старинке в рамках разработанной ранее программы «Классическая», решает сама управляющая компания.

— ВЦКП не имеет права диктовать УК, как им работать. У нас в стране — рынок, — пояснили в отделе развития. — Поэтому в данном случае многое зависит от инициативы собственников жилья, они должны подвигнуть управляющую компанию начать работать более современно. Если руководство компании не согласно менять стиль работы, а жильцов он не устраивает, тогда, может быть, есть смысл вообще отказаться от услуг данной организации и поменять ее на другую.

В декабрьских квитанциях — снова перерасчет

Активно звонят читатели и на горячую линию «ДомСовет», которая работает в редакции «Вечёрки». Вот последние стенограммы вопросов, заданных по телефону.

Людмила Васильевна из Выборгского района: «В ЖКС-2 Выборгского района необоснованно завышают суммы жилищно-коммунальных услуг на общедомовые нужды. ЖКС-2 перерасчет не сделал. Как быть? Куда обратиться?»

Антонина Степановна из Выборгского района: «УК «Прогресс» необоснованно завышает суммы жилищно-коммунальных услуг на общедомовые нужды. Перерасчет не делает. Как быть? Куда обратиться?»

И еще четыре обращения с жалобами на то, что управляющие компании необоснованно завышают общую площадь дома, что отражается в сторону увеличения на расчете оплаты за общедомовые нужды.

Нина Васильевна: «В газете «Вечерний Петербург» за 21 ноября 2012 года писали, что руководители жилищного комитета обещали в ноябрьских квитанциях проставить суммы с учетом перерасчета за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Но мне прислали квитанцию опять с такими же непонятными цифрами. Получается, что я расходую холодную и горячую воду на общедомовые нужды столько же, как на свои собственные, разница очень небольшая. Что мне делать, как же добиться перерасчета?»

Вопросы читателей мы переадресовали сотруднице пресс-службы жилищного комитета Марине Андреевой.

— Обращайтесь в бухгалтерию вашей управляющей компании, — посоветовала она. — Там вам обязаны все разъяснить. Если управляющая компания не реагирует на ваши обращения, тогда идите или пишите в администрацию района, в жилищный комитет или в жилищную инспекцию по телефону 578-07-01.

Что касается платы за водоотведение на общедомовые нужды, то в информации, распространенной пресс-службой жилищного комитета, сообщается дословно следующее: «Новыми правилами предоставления коммунальных услуг прямо не урегулирован вопрос порядка оплаты услуги водоотведения на общедомовые нужды. Так как в Санкт-Петербурге во многих домах отсутствуют приборы учета сточных вод, то, исходя из Правил, плату за водоотведение на общедомовые нужды следует рассчитывать по нормативам потребления, без учета показаний общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения.

Для устранения выявленного превышения начислений по услуге «водоотведение» в счет граждан за ноябрь плата за «Водоотведение на общедомовые нужды» не начислена. Уже в декабре жители нашего города получат квитанции, в которых будет выполнен перерасчет по услуге «Водоотведение на общедомовые нужды».

Таким образом, следует подождать декабрьских квитанций. Надеемся, что в них будут уже реальные суммы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

 

↑ Наверх