Ушел из жизни Омар Шариф
Родившийся в Египте и ставший кинозвездой мирового масштаба, актер скончался в возрасте 83 лет от сердечного приступа
«Он — любимец женщин. Он оказался среди кинозвезд после выхода в свет фильма «Лоуренс Аравийский» и с тех пор вкушал плоды успеха в международном кинематографе. В его жизни было место и для карточной игры. Он ухаживал за некоторыми из самых знаменитых женщин. Он — Омар Шариф!»
Это цитата из автобиографии кинозвезды «Вечный мужчина», написанной в 1977 году.
Появившийся на свет в 1932 году в состоятельной семье в египетской Александрии Мишель Димитрий Шалхуб (настоящее имя актера) начал сниматься в возрасте 22 лет. Это были роли в ничего не значащих египетских мелодрамах. Продолжи Омар Шариф сниматься на родине, так бы и остался звездой местного масштаба.
«Лоуренс Аравийский»
«Доктор Живаго»
«Золото Маккены»
Но колесо фортуны со скрипом повернулось. Британский режиссер Дэвид Лин, решивший снять фильм «Лоуренс Аравийский», быстро нашел исполнителя главной роли — Питера О Тула. А вот найти актера на роль шерифа Али ибн эль-Хариша — истинного воина пустыни — ему никак не удавалось. Пока он не увидел на съемочной площадке Омара Шарифа. Съемки, начавшиеся в 1961 году, длились два года и были очень тяжелыми. Они проходили в пустыне, актеры жили в походных условиях, страдали от невыносимой жары. Почти все, кроме Омара Шарифа, которому зной был нипочем. Он подружился на съемках с верблюдицей Элайей, верхом на которой впервые появился в кадре.
«Когда я снимался в этом фильме, я был уверен, что его никто не пойдет смотреть, — признался Омар Шариф. – В нем не было занято ни одной звезды, не было женщин, все действие происходило в пустыне, а в кадре главным образом были верблюды.
Но публике фильм неожиданно понравился и, как я сейчас убедился, нравится до сих пор. Это чудо, сотворенное Дэвидом Лином».
Фильм действительно имел оглушительный успех, он был номинирован на десять «Оскаров» и получил семь. Шариф не получил «золотого мальчика», но роль Али сделала его звездой.
А вскоре Шариф перенесся прямо из знойной пустыни в заснеженную Россию: Дэвид Лин предложил ему заглавную роль в экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Казалось бы, Шариф с его экзотической внешностью знойного восточного красавца мало соответствовал славянскому типажу. Да и созданный им образ был далек от рефлектирующего интеллигента Юрия Живаго. Критики писали, что в трактовке Омара Шарифа получился скорее герой-любовник. Однако произошло то же самое, что с «Лоуренсом Аравийским»: фильм, к которому можно предъявить немало претензий, не просто полюбился зрителям —его любят до сих пор во всем мире. Американский киноинститут включил «Доктора Живаго» в список ста лучших американских фильмов. Кроме того, фильм привлек внимание к творчеству Бориса Пастернака, а также к истории и культуре России. Многие модельеры, вдохновленные фильмом, создавали «русские коллекции». К сожалению, российские зрители смогли увидеть картину только в 1994 году.
Третий фильм, который стал важнейшим в карьере Омара Шарифа, — комедия «Смешная девчонка» с Барброй Стрейзанд в главной роли.
Бесконечные съемки изматывали артиста. Он снимал стресс не самым лучшим для здоровья образом. Например, очень много курил, порой, до трех пачек сигарет в сутки.
Кроме того, пристрастился к азартным играм. «Вечному мужчине» и любимцу женщин не слишком везло в игре. Он проигрывал в бридж свои гонорары, включая будущие. Однажды умудрился проиграть свою квартиру в Париже.
С тех пор жил в гостиничных номерах. У него не было никакой собственности (даже автомобиля), кроме квартиры в Каире. Зато в гостиничных номерах, закрепленных за кинозвездой в Париже и других городах, имелся шкаф с костюмами от Джорджо Армани.
В 90-е годы Омар Шариф перенес операцию на сердце. После чего решил вести более здоровый образ жизни и даже бросить курить. Однако перестать играть в карты так и не смог.
Омар Шариф не раз признавался в любви к России, подчеркивая, что с нашей страной у него всегда были «особые отношения».
Он снимался во многих фильмах по мотивам русской классики: сыграл князя Федора Ромодановского в американском сериале «Петр Великий» (1986), Степана Верховенского в «Бесах» Анджея Вайды (1988), императора Николая II — в картине «Анастасия: Загадка Анны» (1986).
В последние годы Омар Шариф страдал болезнью Альцгеймера, забывая не только фильмы, в которых играл, но даже имена своих близких.
Но его фильмы стали частью жизни очень многих из нас, и мы будем помнить о них.
Метки: Кинозал Киносеансы Утрата Международное
Важно: Правила перепоста материалов