Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Уткину дачу вернули культуре

Историческая усадьба Полторацких станет частью Музея городской скульптуры

Многострадальный памятник культуры федерального значения — усадьба «Уткина дача» — обрела, наконец, хозяина. Не найдя ей частного инвестора-мецената, власти города решили использовать постройки усадьбы для государственных нужд. А именно: разместить здесь экспозиции Музея городской скульптуры. Это решение подтвердили вчера «Вечернему Петербургу» в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Сегодня некогда роскошный особняк пребывает в страшном запустении.

Эта усадьба XVIII века, стоящая у слияния рек Оккервиля и Охты, прочно связана с историей русской культуры и с первой когортой имен русской литературы. После революции ее судьба была — от психиатрической клиники до рабочего общежития. С 2010 года, после расселения, Уткина дача многократно горела. Затем стала пристанищем бомжей и наркоманов. На катастрофическое состояние федерального памятника постоянно обращали внимание властей  градозащитники.

Город выставлял Уткину дачу на торги, пробовал продать под официальные представительства другим регионам. Градозащитники тем временем пытались сохранить ее силами волонтеров — на субботниках. Инициатива передачи усадьбы музею исходит от вице-губернатора по культуре Василия Кичеджи, говорят в Смольном.

Директор Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев эту новость пока комментировать не готов: не имея официальных документов, как сказал он вчера нашей редакции. 

От себя добавим, что в решении разместить в усадьбе музейные экспозиции для самого музея есть подводные камни. Дело в том, что РПЦ настойчиво добивается от Смольного передачи в свое ведение Благовещенской усыпальницы Александро-Невской лавры, желая приурочить этот акт к 300-летию Лавры, которое будет отмечаться в 2013 году. Сейчас этот некрополь выдающихся деятелей русской истории — часть Музея городской скульптуры. И музей категорически против своего ухода из стен храма. С получением Уткиной дачи у музея не останется того аргумента против выезда из усыпальницы, что ему негде хранить свои коллекции.

Алла РЕПИНА. Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх