Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Увидим рождение нового жанра

Владимир Фаншиль

Малый зал Филармонии представляет революционный проект серии «Debut to master», главная идея которого — рождение нового жанра в традиционном пространстве. 24 апреля соберется интернациональная команда молодых, но уже очень востребованных артистов: дирижер Владимир Фаншиль, режиссер Василий Бархатов, актриса Полина Толстун, известные музыканты Александр Пироженко, Станислав Соловьев и Серджио Тухуциу.

За музыкальную часть вечера отвечает австралийский дирижер Владимир Фаншиль, недавний выпускник Петербургской консерватории, ныне активно работающий не только в Австралии, но и в театрах Европы. Самый известный среди молодых и самый молодой среди известных режиссеров Василий Бархатов, лихо завоевавший Мариинский театр, в ответе за все остальное. Дополнит картину Полина Толстун, актриса БДТ имени Товстоногова.

Однако главные роли на этом концерте все же принадлежат пианистам, это молодые, но уже хорошо известные музыканты: Александр Пироженко и Станислав Соловьев, а также румынский пианист Серджио Тухуциу, ныне работающий в Лондоне. Не менее важные роли исполнят солисты оркестра Государственного Эрмитажа. В их исполнении прозвучит «свежая» классика: Первый фортепианный концерт Мендельсона (стремительный и лирический концерт композитор сочинил в 22 года), Первая симфония 26-летнего Прокофьева, уже успевшего прослыть варваром и футуристом среди серьезной публики. Музыканты также представят и раритетную «Увертюру на еврейские темы», написанную Прокофьевым «по случаю» — по просьбе бывших сокурсников по Петербургской консерватории. Музыкальная шутка Сен-Санса для двух пианистов и камерного ансамбля  «Карнавал животных» также написана «по случаю» — в качестве сюрприза для концерта французского виолончелиста Шарля Лебука. Музыка отдельных пьес — «Лебедь» или «Аквариум» — знакома каждому, но целиком сочинение звучит редко.

Говорит дирижер Владимир Фаншиль: «Я не могу вам в подробностях рассказать, что именно будет на концерте, так как это большой секрет! Мы очень хотим привлечь на концерты молодую публику. Мы придумали создать в рамках концерта некую театральность. Я выбрал для этого молодую, легкую и свежую музыку. Ее мы, конечно, трогать (изменять) не будем, но вокруг нее сделаем театр! Это будет совсем другая энергия и атмосфера! У нас совсем другое освещение, а какая у нас актриса! Полина Толстун — не ведущая концерта, она наша муза! Она реагирует на музыку, вдохновляется, благодаря ей получится некий диалог между сценой и залом. Слушателям станет легче выражать свои чувства на концерте, они вовлекутся в процесс, а не будут просто отсиживать два часа! И это далеко не просто, так как есть опасность перейти в развлечение, шоу, а это не наша цель. Мы надеемся, что тот, кто придет на концерт, приятно проведет вечер, получит настоящее музыкальное и зрительное удовольствие». 

↑ Наверх