Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Узел в Девяткине разрубят хабом

Затор на въезде в Петербург со стороны новостроек Всеволожского района Ленобласти планируют ликвидировать к 2022 году

Совместный городской и областной план разруливания тяжелейшей транспортной ситуации в районе Девяткина и Мурина начал приобретать конкретные черты. Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти сообщила о том, что уже разработана предпроектная документация для подключения транспортно-пересадочного узла «Девяткино» к существующей улично-дорожной сети с устройством транспортной развязки с КАД. 

Окончательно транспортно-пересадочный узел в Девяткине должен быть готов к 2022 году. Фото: Дирекция по развитию транспортной системы

Общая длина будущих развязок составит семь километров. Они пройдут к самому узлу в обход поселка Мурино и деревни Новое Девяткино с выходом на автодорогу Петербург — Матокса во Всеволожском районе. Трасса будет включать в себя мост через реку Охту, путепровод через железную дорогу и путепроводную развязку с автодорогой Петербург — Матокса. 

Собственно сам транспортно-пересадочный узел, или хаб, — дело следующего десятилетия. В Дирекции по развитию транспортной системы полагают, что узел в Девяткине создаст предпосылки для переключения пассажиропотоков с личного транспорта на общественный при движении из Всеволожского района Ленинградской области в Петербург. Финиш работ по хабу намечен на 2022 год. Сейчас речь идет о подступах к меганачинанию: необходимо выполнить подготовку территории строительства, в частности произвести вынос ЛЭП, проходящей по участку, и построить автомобильные дороги. Меморандум дирекции с частными инвесторами, готовыми вложить десятки миллиардов рублей в проект, был подписан еще в ноябре ушедшего года (финансирование предполагается также из федерального и регионального бюджетов).

Из чего будет состоять хаб, призванный разрубить гордиев узел Девяткина? Предполагается строительство технологических площадей общей площадью 46 572 кв. м и коммерческих объектов общей площадью 320 790 кв. м, включая станцию метрополитена, автовокзал, перехватывающую парковку, торгово-развлекательный и бизнес-центры, рекреационные пространства, зоны отдыха. 

Предусмотрено устройство подземных переходов под планируемой автодорогой в створе Гражданского проспекта с входами в западной части центральной зоны комплекса. Непосредственный подъезд к станции метро и железнодорожной станции Девяткино осуществляется по Вокзальной улице на площадь, с которой отправляются автобусы по внутрипоселковым маршрутам. Здесь же может быть въезд на перехватывающую парковку. С площади организован спуск в подземный переход.

Коммерческая часть хаба видится в высотных модулях от 4 до 16 этажей. Не подорвет ли эта мощная коммерческая составляющая саму сверхзадачу разгрузки Девяткина? Это большой вопрос. Разрубая одной рукой транспортный узел, другой рукой организаторы начинания создают новое место притяжения транспортных потоков. Проектировщики хотят придать ТРЦ в Девяткине статус суперрегионального торгового центра, в который поедут и горожане, и областники. 

Заранее предвидя трения с общественным мнением, разработчики проекта  предлагают программу его склонения на свою сторону. В частности, в предложениях по обработке общественного мнения фигурируют «сопровождение сетевых ресурсов, отражающих протестную позицию» и «сопровождение влиятельных блогов в сфере территориального развития».

↑ Наверх