Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

В Александринке начался фестиваль национальных театров

В Александринском театре спектаклем «Невский проспект», созданным группой петербургской театральной молодежи, открылся фестиваль национальных театров «Александринский» — в этом году перенесенный с осени на весну в связи с вводом в строй уникальной (в мировом масштабе) площадки — театрального комплекса «Новая сцена», расположившегося во дворе между улицей Зодчего России и Фонтанкой. Там будет показана половина спектаклей форума

В Александринском театре спектаклем «Невский проспект», созданным группой петербургской театральной молодежи, открылся фестиваль национальных театров «Александринский» — в этом году перенесенный с осени на весну в связи с вводом в строй уникальной (в мировом масштабе) площадки — театрального комплекса «Новая сцена», расположившегося во дворе между улицей Зодчего России и Фонтанкой. Там будет показана половина спектаклей форума.

Сцена из спектакля «Что случилось после того, как Нора ушла от мужа»


18 и 19 мая на Основной сцене Александринки — спектакль Национального театра Чехии «Что случилось после того, как Нора ушла от мужа» по пьесе нобелевского лауреата австрийской писательницы Эльфриды Елинек. Елинек написала продолжение пьесы Ибсена «Кукольный дом», переселив ее героиню, Нору Хельмер, в финале, как известно, покидающую дом состоятельного супруга, не способного увидеть в своей половине человека, и отправляющуюся на поиски себя. Елинек помещает Нору в 30-е годы прошлого века, в период экономического кризиса и зарождающегося фашизма, и изображает дамой, продолжающей привычно угождать мужчинам. Для яростной феминистки Елинек это уничтожающий приговор. Спектакль поставлен худруком театра Михалом Дочекалом.

18 же мая в 20.00 зритель впервые сможет попасть на Новую сцену Александринки и увидеть ее фантастические технические возможности. Здесь будет показан спектакль «Конец. Представление» Национального театра Латвии. Эта история про актеров, и действие происходит за кулисами театра во время репетиции, отрывки которой показаны только на видео, в то время как настоящее представление разворачивается тогда, когда действующие лица «просто живут». Сюжет сочинил и воплотил 29-летний Элмар Сеньков, ученик мэтра польского авангарда Кристиана Люпы. Тот же Национальный театр Латвии представит спектакль «Старуха» (19 мая, 20.00) по текстам Хармса в режиссуре другого молодого режиссера, Владислава Наставшева, живущего на три страны — в России, Латвии и Англии (актерское образование он получил в Петербурге, режиссерское — в Лондоне), и первый спектакль на русском языке — «Митину любовь» по Бунину — поставившего в прошлом года в «Гоголь-центре» по приглашению Кирилла Серебренникова.

В основном здании тем временем пройдут две встречи с мастером режиссуры и исследователем практик античного театра Теодоросом Терзопулосом: мастер-класс «Бесконечность импровизации» можно посетить на Малой сцене 18 мая в 17.00, «Иокасту» Национального театра «Аттис» из Афин — моноспектакль актрисы Софии Хилл — 19 мая в 20.00.

21 мая в 20.00 на Новой сцене Александринки — спектакль «Гогольревизор», поставленный умным и тонким режиссером Виктором Рыжаковым, возглавляющим ныне одну из самых престижных экспериментальных площадок Москвы «ЦИМ — Центр им. Мейерхольда», на курсе Игоря Золотовицкого в Школе-студии МХАТ. Действие разворачивается в одном из клубов, городничий поет караоке, юные артисты перекидываются репликами, точно при игре в пинг-понг, меняясь ролями и повторяя эпизоды, но при этом достигается свежесть, новизна и современность затасканной до дыр классики.

Постоянный гость фестиваля Национальный польский Театр народов привезет спектакль своего руководителя Яна Эглерта «Безымянное деяние» — философский детектив на тему искусства и революции по тексту символиста Станислава Виткевича (23 мая в 19.00 на Основной сцене).

А закроется фестиваль 24 мая на Новой сцене спектаклем Театра народовы с европейской известностью — это «Танец Дели» по пьесе российского драматурга из Иркутска Ивана Вырыпаева, ныне являющегося гражданином Польши. В спектакле занята супруга Вырыпаева, уникальная польская актриса Каролина Грушка.

↑ Наверх