Газета выходит с октября 1917 года Saturday 16 ноября 2024

В Эрмитаж поедем на метро

«Адмиралтейская» стала самой глубокой станцией питерской подземки

Вышел из метро — две минуты до Дворцовой, 5 минут до Исаакиевcкого, 10 минут до Сенатской. Как долго петербуржцы и гости города об этом мечтали... Вчера в два часа дня заработала самая центральная станция петербургского метрополитена — «Адмиралтейская», а за два часа до этого ее торжественно открыли губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и вице-премьер Дмитрий Козак.

Вестибюль станции украшает панно, посвященное основанию Адмиралтейства. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Несмотря на то что пассажиров предупреждали, что метро для них будет работать с 14.00, самые активные петербуржцы собрались в Кирпичном переулке задолго до приезда журналистов.

Красная ленточка была натянута перед эскалаторами прямо под розой ветров — символом новой станции. Попытки бывшего председателя комитета по культуре Антона Губанкова переименовать станцию «Адмиралтейская» в «Гоголевскую» остались только попытками. Новая станция сохранила свой военно-морской профиль. Ну это и понятно, потому что мрамор из Туркменистана и панно из Академии художеств заказывались в соответствии с заявленным названием. Поэтому — роза ветров, поэтому — мозаики с Петром Первым и Нептуном, поэтому — на барельефных медальонах профили адмиралов Ушакова, Нахимова, Беллинсгаузена, Григоровича и других...

Мрамор — разных цветов. Как объяснили корреспонденту «ВП», он из одного карьера, но поскольку станция «замораживалась», забирался он оттуда с многолетним перерывом. Поэтому вестибюль — бежевый, а облицовка вокруг платформ сероватая.

Но чиновники отметили не «красивости», а инженерную часть. Георгий Полтавченко порадовался, что метростроевцы смогли так ювелирно вписаться в охраняемую зону Кирпичного переулка. А Дмитрий Козак заметил, что станция очень глубокая. Подтвердим: самая глубокая в Петербурге — 120 метров.

Также вице-премьер порадовался, что теперь всем будет легко добираться до основных достопримечательностей Петербурга. Генеральный директор Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин на это только посетовал, что надо было эту станцию открывать еще 30 лет назад.

Когда важные персоны разъехались, в метро пустили пассажиров. Один из эскалаторов на спуске встал. Людям пришлось спускаться пешком. Но в метрополитене заверили, что эти лестницы сделаны проверенным производителем, просто пассажиры пошли раньше, чем планировалось, — в 13.45, а дежурный должен был провести еще ряд профилактических мероприятий. И после двух часов дня ничего не останавливалось и не ломалось.

Корреспондент «ВП», выходя из метро, увидел сияющие лица людей, спешащих на станцию. Спросил, отчего такая радость. Оказалось, что это жители окрестных домов, которым наконец не надо добираться до Казанского собора, чтобы попасть в метро.

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх