В Эрмитаж прилетели «Дикие лебеди»
Вчера в Восточном крыле Главного штаба открылась выставка декупажей и костюмов, созданных
Ее величеством королевой Дании Маргретой II для экранизации сказки ганса христиана Андерсена.
Принцесса оказалась сказочно хороша
Сама королева на вернисаж не приехала, ее представляла кронпринцесса Мэри. Журналистов собрали задолго до начала пресс-конференции, чтобы успеть пройти досмотр и прочие меры безопасности, которые всегда сопровождают мероприятия с присутствием особ столь высокого ранга. Томительное ожидание в течение полутора часов было вознаграждено: кронпринцесса оказалась такой красавицей, что даже видавшие виды фотокоры открыли рты. Высокая, тоненькая брюнетка, затянутая в маленькое черное платье, украшенное сверкающей брошью, выглядела именно так, как должны выглядеть принцессы в сказках.
Она рассказала, что королева, как, впрочем, и все датчане, с детства любит сказки Андерсена: «Ведь мир Андерсена — это мир волшебный, мечтательный, увлекательный, немного страшный… Но в его сказках есть и вечные моральные ценности».
Костюм Элизы, в котором она собирала крапиву для рубашек братьям
Главный хранитель Эрмитажа Светлана Адаскина немного рассказала об искусстве декупажей, которое родилось еще в XII веке в Германии, расцвета достигло в XVII веке в Венеции, а в XXI веке с появлением компьютерных технологий получило второе дыхание. Не забудем и про знаменитые декупажи Анри Матисса, которые в начале 90-х демонстрировались в Эрмитаже.
Королева Маргрета II, работая над созданием декупажей к сказке «Дикие лебеди», вырезала картинки из каталогов антикварных аукционов и выставок, из каталогов и журналов, а потом соединяла их как пазл в причудливые композиции. Получились иллюстрации, полные завораживающей фантазии.
Костюмы для фильма «Дикие лебеди» были созданы по эскизам ее величества Маргреты II
На основе этих декупажей продюсер Якоб Йоргенсен, который тоже присутствовал на пресс-конференции и вернисаже, сделал экранизацию «Диких лебедей». Он рассказал, что при создании фильма была использована современная технология зеленого экрана. По словам г-на Йоргенсена, ее величество работала над экранизацией любимой сказки самоотверженно: «Она начинала работать в 7 утра и заканчивала в 6 вечера».
На выставке можно увидеть 43 декупажа ее величества и 11 сценических костюмов, созданных по ее эскизам для фильма. Также можно познакомиться с технологией зеленого экрана, а в одном из выставочных залов посмотреть фильм, окунувшись в мир волшебной, немного жуткой сказки, в которой добро все же победило зло и любовь Элизы спасла ее 11 братьев от проклятья.
Метки: Про Петербург Музейное дело Международное
Важно: Правила перепоста материалов