Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

В ГИБДД, да со своими правами…

Чтобы заменить водительские удостоверения своих стран на российские, мигранту достаточно будет сдать только теорию

Статья в «Вечёрке» за 21 августа «Мигрантов заставят сдавать на права» вызвала горячие отклики читателей, поэтому мы решили вернуться к теме.

Итак, водить маршрутки, да и вообще работать водителями после 5 ноября 2013 года иностранцы, а в основной массе это трудовые мигранты из стран СНГ, имея водительские удостоверения своих государств, не смогут. Они должны заменить свои права на документы российского образца. Правда, для этого им потребуется сдать только теоретический экзамен. Этот момент и вызывает бурные дебаты в Сети. С точки зрения безопасности дорожного движения новшество вызывает у профильных организаций здоровый скептицизм.

Как рассказали корреспонденту «ВП» в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, процедура замены национальных водительских удостоверений стран исхода на российские документы регулируется двумя основными документами — Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и постановлением правительства РФ №1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». В ГИБДД сразу отмели все вопросы обучения трудовых мигрантов вождению на территории России. Согласно постановлению правительства РФ, иностранец не может пойти и получить права. Только заменить. Если у трудового мигранта водительское удостоверение советского образца, то он без проблем может его поменять. А если национальные, то придется сдавать теоретический экзамен.

Как рассказал корреспонденту «ВП» член координационного совета межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов, замена прав была вынужденной мерой:

— По моим сведениям, законодатели вообще не хотели допускать мигрантов к управлению общественным и грузовым транспортом. Но потом испугались, что в маршрутках некому будет работать. Пришлось идти на компромисс. Нельзя исключать коррупционность этой сферы. Но есть как положительные, так и отрицательные моменты.


По сообщениям МЧС, только в августе в Петербурге произошло как минимум около двадцати ДТП с участием маршрутных автобусов.


Сдавать мигрантам придется только теорию. И, как отмечает Александр Холодов, это позволит отсеять хотя бы тех, кто не знает русского языка, потому что вопросы придется читать все-таки по-русски:

— Что касается безопасности дорожного движения, то тут я особых барьеров не вижу. ПДД в целом универсальны. Не зная города, свой маршрут, водитель за несколько дней все это выучит. Мне кажется, что проблема в другом. Они свои права получали в аулах, где полторы машины на все село. Надо проверять вождение в условиях мегаполиса. Уверен, они, трогаясь на забитой машинами улице, сразу завалят экзамен.

А руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов в целом оценивает нововведение положительно:

— Один минус — это наша пресловутая коррупция... Любая, даже здравая и полезная инициатива у нас упирается именно в нее. Процесс получения российских прав иностранцами будет очень сложно отследить, но, надеюсь, мы дождемся, когда обратят внимание и на эту проблему.

А «Вечерний Петербург» обратил бы внимание правоохранительных органов на то, чтобы усилить контроль за режимом работы водителей. Никакой самый профессиональный водитель не сможет крутить баранку по 15 часов в сутки, ежедневно, без выходных. А многие перевозчики, к сожалению, ставят своих сотрудников в такие условиях. Вот если бы условия были разумными, в том числе и заработная плата, то может быть, этот рынок и не нуждался бы в приезжих из Средней Азии.

↑ Наверх