Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

В Греции не все есть

На работу греки ходят как на демонстрацию, на демонстрацию — как на работу

(Окончание. Начало в номере за 5 августа)

Как они протестуют
Афинская полиция гоняла с площади Согласия туристов вкупе с протестующими весь июнь — митингующие перекрыли у парламента движение автотранспорта. Обе стороны уперлись рогом. На многих плакатах — призывы к насилию или вовсе нецензурщина. Были, конечно, транспаранты с текстами приличного содержания, например такие:

«300 спартанцев Леонида —
Вас уже нет.
Мы есть!
Только демократическим путем:
Референдум.
Против МВФ, страховщиков и т. д.
Прямая демократия на практике.
Не платить ни пени ворам, ростовщикам.
Простое решение —
дезавуировать меморандум.
Менять условия долга незаконно...»

«К драхме» — такой лозунг разместил на флаге этот афинский уличный борец. Он все равно уверен в грядущей победе. Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

…Вот Петрас Пасхалидис — колоритный демонстрант. По возрасту — пенсионер, по положению — бездомный, а по духу и сути — борец: часами восседал на мраморных приступках зданий в центральных кварталах столицы. Дневной рацион Петраса — хлеб, банан и вода, вернее — шоколадный коктейль. Личные вещи умещались у него в двух-трех мешочках; одного ботинка он давно лишился — потерял в «боях за демократию», потому вместо сандалии и нацепил на ногу полиэтиленовую бахилу, какие выдают в афинских поликлиниках. Он был готов «стоять за драхму» до последнего, ведь кризис, по его словам, — не более чем выдумка политиков:

— Мы в Афинах никакого кризиса не замечали. Когда нам говорили, что в Берлине и в Париже шумят про финансовый крах, мы не верили. У нас все было хорошо — цены не росли, социальные пособия не сокращались. Но затем правительство сменилось, и нам вдруг объявили: госдолг колоссальный, страна летит в тартарары. Но если мы не замечали кризиса, откуда он взялся — из воздуха, что ли? Ясное дело, врут.

Схожего мнения придерживались заводилы беспорядков из движения «Рабочая солидарность», а также «Разъяренные на площади Конституции» — представители какой-то радикальной революционной группировки. Чего хотели бунтари? Избавиться от евро. А еще заморозить госдолг и провести национальный референдум за отказ от выплат по счетам «антинародного правительства».

Во время беспорядков афиняне закрывали собой всю площадь Согласия — почти как 300 спартанцев, не пустивших персов через Фермопильский проход. Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

— Рыба у нас всегда была дешевой. Но потом родную рыбку начали активно покупать во всем Евросоюзе и она у нас подорожала. Только греческое мясо осталось пока доступным — к счастью, в Германии козу не кушают.

Поэтому вернемся к драхме, и все снова станет замечательно: снизятся цены, — делится Петрас своим политическим кредо. — Передайте греческим и европейским политикам, которые наворовали миллиарды евро, — пусть они подумают, понадобятся ли им эти миллиарды в могилах? У савана карманов нет! Вы украли — вы и платите!!!

…В свете вышесказанного представляется яснее ясного: афинский Акрополь будет еще долго пребывать в строительных лесах...

Почему Парфенон остается в лесах

...Почему? Да потому, что греки в принципе не собираются реконструировать ни Парфенон, ни Эрехтейон, ни вообще что бы то ни было на Акрополе. Все подлинные камни, что выдавливает из себя земля, они складируют поблизости, пытаясь найти им применение — то есть собрать эдакий паззл. Проблема в том, что многие важнейшие детали паззла вывезены за границу.

Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

Недавно в Сочи археолог Андрей Чанкин на Мзымте нашел клад. Сбыть его неутомимый копатель не успел — какой-то покупатель и знаток античности опознал в нем сокровища аргонавтов (26 предметов, преимущественно золотые и серебряные украшения). Ведь, по преданию, Ясон когда-то закопал сокровища у некой кавказской реки. Клад пострадал от времени, и восстанавливали ценности на деньги греков. Но вернуть им эти вещи наши музейщики отказались.

Что занимательного можно посмотреть в Греции кроме Акрополя

Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

Кастальский источник в Дельфах, из которого черпала воду пифия (прорицательница, устами которой вещал Аполлон). Перед тем как скушать листья лавра и надышаться дурманящими парами метана — в общем, взяться за работу, — пифия омывалась водой из ключа. Считается, вода в нем и поныне обладает чудодейственными свойствами. Однако пить следует строго глотками: 9 — если хочешь превзойти всех в своем ремесле, 6 — если хочешь найти любовь, и 3 — ради здоровья и общего житейского благополучия. Именно так — и ни глотком иначе.

Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

Коринфский канал. Соединяет Коринфский залив Ионического моря со Средиземным морем. Протяженность — 6 километров. Ширина — 24 метра, глубина — 7 — 8 метров, высота с моста до воды — 70 метров. Любимая точка греческих прыгунов-джамперов. Кроме того, стоит прокатиться по каналу на катере, который следует туда из Лутраки.

Фото: Владислава ПАНФИЛОВА

Театр в Эпидавре. Он не самый крупный из театров древности, в которых и поныне дают постановки (на трибунах могут разместиться 13 600 зрителей, что, впрочем, больше, чем в Ледовом дворце), но зато с первоклассной акустикой. Вам расскажут, что однажды здесь спел несколько арий сам Лучано Паваротти. И добавят: он, конечно же, с трудом поднялся по ступенькам, но все-таки дал великолепный концерт.


P. S.
...Нынешним летом в Сочи ожидают греческую делегацию, которая должна приплыть на корабле. Особом корабле — «Арго» называется. В нем нет ни металлических конструкций, ни гвоздей, а выглядит он так, как представляют себе плавучее средство Ясона его нынешние потомки. Делегаты придут в Сочи на веслах — в рамках акции в поддержку зимних Олимпийских игр-2014. А сочинцы планируют их подразнить, напомнив им о «кладе аргонавтов».
...Который, дескать, грекам уже никогда не достанется.

Владислав ПАНФИЛОВ
↑ Наверх