Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

В Кирпичном забивают сваи

Сооружение вестибюля над «Адмиралтейской» — повод тревожиться о соседних домах

 

Сооружение вестибюля над «Адмиралтейской» — повод тревожиться о соседних домах

Станция метро «Адмиралтейская», построенная еще в 1997 году и только в этом апреле получившая выход на поверхность, к концу года должна обзавестись надземным вестибюлем — в декабре станцию планируют открыть. Вестибюль появится на месте снесенного исторического дома на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сейчас соседние дома — в зоне риска: стройка вступила в стадию устройства буронабивных свай.

— Специалисты ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения» проведут дополнительные измерения параметров колебаний конструкций домов № 6 по Малой Морской и № 13 по Большой Морской улицам, эти здания на особом контроле, — сообщает директор центра Вячеслав Метелкин. 

 

 

Дополнительные маячки и щелемеры появятся и на остальных зданиях окружающей застройки.

— Мы наблюдаем за ними с самого начала работ. Пока никаких критических деформаций зафиксировано не было, — говорит Вячеслав Метелкин. 

По утверждениям специалистов, строительство «Адмиралтейской» пока повлияло на фундамент лишь одного дома — номер четыре в Кирпичном переулке. 

— Дом дал осадку всего в 23 миллиметра вместо прогнозировавшихся 30, — рассказывал «Вечернему Петербургу» еще в апреле Владимир Маслак, генеральный директор «Ленметрогипротранса». — Это бывшее общежитие, оно уже было расселено.

Первоначально, в 1990-х годах, проект «Адмиралтейской» требовал расселения целых семи домов — все они могли пойти трещинами из-за подвижек фундаментов. Однако новые технологии метростроителей позволили избежать разрушения целого исторического квартала. Жертвой пал лишь дом номер один, корпус четыре, в Кирпичном переулке. Теперь его должны восстановить в историческом виде — с добавлением вестибюля. Декабрьский срок выглядит довольно фантастическим, но метростроители уверяют, что работают сейчас едва ли не в поминутном графике. 

Подземная часть станции — самой глубокой в Петербургском метрополитене — уже готова. На уровень ниже 84 метров от поверхности будут вести два эскалатора, один длиной 75 метров, второй — 25-метровый. Соответствуя своему названию, подземелье наполнено историческими и военно-морскими атрибутами, а центральное панно с Петром Первым напоминает об открывшемся с берегов Невы «окне в Европу».

Именно проверенные европейские, и никакие иные, технологии будут применяться при мониторинге за зданиями окружающей застройки, уверяет Центр экспертно-технического сопровождения. Все фундаменты домов, попадающих в зону риска, были заблаговременно усилены, сообщает директор центра г-н Метелкин.

Метрополитен наполняется новыми технологиями. В ближайшее время на станции метро «Технологический институт» соорудят остекленную комнату для досмотра пассажиров, показавшихся подозрительными службе безопасности. Прозрачность процедуры досмотра, вероятно, гарантирует соблюдение прав человека по европейским стандартам. Пока комната досмотра — но глухая — есть только на станции «Ладожская». Комнаты обещают поставить и на других — самых многолюдных — станциях метро.

Кроме того, из средств городского бюджета для Петербургского метрополитена будет закуплено 56 портативных обнаружителей паров взрывчатых веществ и 19 переносных рентгенотелевизионных комплексов — на 19 и 15 миллионов рублей соответственно. Также планируется приобрести почти на 90 млн. рублей взрывозащитных контейнеров и стационарных досмотровых рентгеновских установок.

 

Алла ДМИТРИЕВА, фото автора
↑ Наверх