В Купчине проложат первые в Петербурге тоннели
До сих пор метростроевцы пользовались «ленинградским запасом»
Еще три синих забора появились в городе. Один — у парка Интернационалистов, второй — на пересечении Дунайского проспекта с Бухарестской улицей, третий — на Автозаводской улице в Шушарах. Их появление, как ни странно, порадовало купчинцев. Потому что здесь должны построить долгожданные станции метрополитена — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная».
Вестибюль станции «Дунайский проспект»
Это будут первые станции после советских проектов, для которых придется пробивать тоннели (для тех, которые открывались в последние годы, тоннели были прорыты еще в восьмидесятые годы прошлого века). Так что они — первые по-настоящему новые станции. Только город никак не может приступить к их строительству, хотя метростроевцы готовы начать «грызть» землю по первому сигналу. Площадки уже освоены. Архитекторы «Ленметрогипротранса», которые «рисовали» проекты, ждут по ним заключения госэкспертизы. После чего власти объявят тендер, по окончании которого победитель начнет работы. Правда, сроков ввода никто не называет. Экспертиза — вопрос особый, непредсказуемый, говорят метростроевцы, и идти может долго.
Павильон станции «Южная»
Напомним, что до сих пор метростроевцы нанизывали станции на уже пробитые нитки тоннелей. Но на «Международной», если говорить о Фрунзенском радиусе, они закончились. К Шушарам поведут новые. От «Международной» к «Проспекту Славы» потянутся два однопутных тоннеля, а дальше к «Южной» через «Дунайский проспект» пойдет большой двухпутный тоннель диаметром 10,4 метра. Горнопроходческий щит уже заказан в Германии и будет доставлен в Петербург осенью.
Вестибюль станции «Южная»
Как сообщили корреспонденту «ВП» в «Метрострое», о времени ввода станций говорить на самом деле пока очень сложно. Но известны сроки выполнения определенных этапов работ. На разработку подходов — 3 месяца. Монтаж щита — 4 месяца. Проходка тоннеля от станции до станции — от 2 месяцев в зависимости от сложности грунтов. Демонтаж щита — 3 месяца, монтаж оборудования станций, благоустройство, отделка — от полугода до года. Получается примерно два года на строительство одной станции с момента начала работ.
Результатов экспертизы город ждет с нетерпением. Но, например, проект «Проспекта Славы» недавно был возвращен проектировщикам с замечаниями. Инженеры внесли изменения и опять отправили проект в госэкспертизу.
Подземный вестибюль станции «Проспект Славы»
Между тем
В 2013 году начнется проектирование нескольких новых станций метро. В развитие пойдет Калининско-Красносельская линия от «Обводного канала-2» до «Юго-Западной», которая расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, а оттуда — к «Балтийской жемчужине».
Другая ветка пойдет от «Лиговского проспекта-2» к Смольному. Оттуда под Невой пройдут две нитки, одна — в Ручьи, другая — в Красногвардейский район, а оттуда уже в Ленобласть, в Янино. В область, в Кудрово, тоннель потянут от «Улицы Дыбенко».
Также будет проектироваться ветка от «Комендантского проспекта» в Коломяги. Это все согласно утвержденной Смольным программе до 2025 года.Только с финансированием пока проблемы. Для выполнения этих планов необходимо ежегодно 30 миллиардов рублей. В этом году на эти цели выделено 16,7 миллиарда.
Эскизы: «Ленметрогипротранс»