В Лондоне обходятся без рекламы
Корреспондент «Вечёрки» не без риска для здоровья посмотрел на олимпийские объекты
До начала летней лондонской Олимпиады осталось 170 дней. Часы на Трафальгарской площади, ведя обратный отсчет, бегут неумолимо. В Лондоне сейчас зима — в туманном воздухе не пахнет олимпийских духом. Но корреспондент «Вечёрки» его все же уловил...
Еще рано, еще не время...
На улицах рекламы предстоящих Игр вы не увидите. Нет оных ни на лондонских вокзалах, ни в аэропорту Хитроу. Ну разве что растяжки попадаются — мол, «в Лондон приедет 10 миллионов гостей — половина из них воспользуется метро, за размещением вашей рекламы обращайтесь к руководству метрополитена…».
Нет и путеводителей по Лондону олимпийскому. Даже в новейшем атласе «Лондон от A до Z» олимпийских объектов в индексном указателе вы не найдете. «Еще рано.
Еще не время», — отвечали продавцы в газетных киосках и книжных магазинах.
За информацией корреспондент «ВП» обратился к Анн Гриппер — коллеге из газеты «Дейли миррор».
«К Играм вновь построен лишь Олимпийский парк, на территории которого возведены Олимпийская деревня и восемь арен, где пройдут соревнования по десяти видам олимпийской программы. Остальные соревнования пройдут на уже существующих аренах, а также на улицах в парках Лондона, в самом его центре, — поведала Анн. — И хотя в Олимпийском парке арены и жилые корпуса возведены, однако отделочные и садово-парковые работы еще не закончены. На стройплощадку никого не допускают. Более того, даже во время редких экскурсий журналистам не разрешают выходить из автобусов». В общем, чтобы как можно меньше лишних людей там болталось…
...А реклама Игр и не нужна. Большинство билетов на соревнования раскуплено еще в прошлом году. Осталось лишь несколько тысяч «квиточков» на футбольные матчи. В апреле, говорят, в реализацию поступят дозаказанные, но не проплаченные билеты. Что-то можно будет выкупить во время Игр, непосредственно на аренах, да и то с малой долей вероятности.
К Олимпийскому парку непросто подскочить живым
Олимпийский парк расположен на северо-востоке Лондона, в районе Стратфорд, в прошлом — самостоятельном городе с местным самоуправлением, вошедшем в состав Лондона лишь в 1965 году. Лондонский Стратфорд — вовсе не родина Шекспира, который родился в другом Стратфорде. Названия обоих городов имеют общее происхождение — «брод на страте (древнеримской дороге)». Разве что река в Лондоне называется Ли, ну а Шекспир родился на берегах Эйвона…
Вообще Олимпийский парк с точки зрения транспортной доступности, в первом приближении, расположен достаточно удачно. К железнодорожной станции Стратфорд, совмещенной с метрополитеном, ведут две линии «традиционного» метро («Центральная» и «Юбилейная»), линия Доклендского легкого метро, а также местной электрички с вокзала «Ливерпуль-стрит», расположенного в лондонском Сити. Можно приехать сюда и на городском двухэтажном автобусе — к новой автостанции, возведенной возле выхода из вокзала.
Однако вовсе не исключено, что во время Игр автобусы будут стоять в пробках, — ведь дороги восточного Лондона не слишком широки, да еще по одной полосе там будет выделяться только для олимпийского транспорта. Ну а метро, как Боливар из рассказа О. Генри, «не вынесет двоих» — к потоку гостей Олимпиады присоединится и поток лондонцев, стремящихся на работу и с работы. Ведь «Юбилейная» линия, не говоря уж о Доклендском легком метро, проходит через район доков — один из лондонских центров деловой активности. Ну а лондонское метро, которое за день перевозит до 4 миллионов «фриков», в час пик — это песня…
«Знакомые из банков и офисов, расположенных в том же небоскребе на Канада-сквер, где и наша газета, рассказывали, что им всерьез предлагали после окончания работы не торопиться на метро «Кэнари Уорф», что в нескольких остановках от Стратфорда на «Юбилейной» линии или линии легкого метро, а провести часок в близлежащем пабе, дабы избежать часа пик, — посмеялась Анн. — Или же ездить на работу и с работы на велосипеде, благо по всему городу развернута широкая сеть проката двухколесных машин, а в восточном Лондоне вновь построено или реконструировано свыше 120 километров велодорожек».
Впрочем, полюбоваться в Стратфорде на будущие олимпийские объекты можно уже сейчас. Но только осторожно. Ибо берегут их как зеницу ока, видимо опасаясь терроризма — как международного, так и доморощенного. Свежи в памяти «бунты бессмысленные и беспощадные» августа прошлого года, да и североирландская проблема еще не разрешена до конца…
(Продолжение следует)
Борис ОСЬКИН, фото автора