Газета выходит с октября 1917 года Thursday 18 апреля 2024

В Москве — уровень «красный», а у нас, как всегда, все прекрасно!

Петербургские чиновники считают, что спасать горожан от жары ни к чему

В Москве из-за жары объявлен «красный» уровень экологической опасности. Для граждан категорий риска открыты так называемые холодные комнаты. У десяти станций метро, где есть проблемы с температурным режимом, раздают воду и дежурит «скорая помощь».

…А в Петербурге, где, по прогнозам синоптиков, жара продлится почти весь август, власти категорически игнорируют повышение температуры, заявляя, что «у нас другой случай, нежели в Москве». Нет у нас ни уровней опасности, ни «скорых», ни воды, ни «холодных комнат», и только в МЧС раздают рекомендации, как вести себя во время жары.

Охлаждался бы горожанин в пруду, так нет — у нас и купаться везде запрещено!

Напомним, уровни опасности в столице ввели после аномальной жары 2010 года. Первый — «желтый» уровень — это когда жара длится до пяти дней и концентрация взвешенных частиц не превышает нормы. Второй — «оранжевый» — указывает на то, что жара наступила надолго и нужны какие-то активные действия. Третий — опасный, «красный», — когда температура выше 25 градусов и конца зною не видно.

Объявление этого уровня требует незамедлительных действий от органов здравоохранения, социальных служб, руководителей транспортных предприятий.

При этом в медицинских учреждениях столицы создаются «комнаты прохлады», оборудованные кулерами и кондиционерами. Все желающие могут туда зайти, отдохнуть, попить воды, чаю. А в случае необходимости и получить медицинскую помощь.

Как рассказали корреспонденту «Вечернего Петербурга» в департаменте по вопросам социальной защиты населения правительства Москвы, «холодные комнаты» открыты в каждом центре или филиале центров комплексного социального обслуживания населения: «Таких в Москве 123. Конечно, речь идет о помощи наиболее чувствительным к воздействию жары людям — пожилым, инвалидам, беременным, детям, лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, заболеваниями органов дыхания, эндокринной системы и нарушениями обмена веществ. Обычно «холодные комнаты» — это медицинский кабинет или кондиционированный холл». 

Корреспондент «ВП» решил выяснить, как собираются помогать нам власти нашего города, но оказалось, что они никаких проблем в связи с жарой не видят, равно как и… самой жары.

Сначала мы обратились в комитет по природопользованию. Поскольку, по аналогии с московским  Мосэкомониторингом, именно он в Петербурге следит за экологическим состоянием окружающей среды.

Как известно, у нас в городе 22 станции автоматической системы мониторинга (АСМ). И у нее тоже есть уровни опасности, как в Москве. Правда, на экологическом портале города отчет о работе АСМ висит за май 2014 года. Но, как заявили корреспонденту «ВП» в ведомстве, данные эта система производит каждые 20 минут и превышений допустимой концентрации загрязняющих веществ не выявлено.

Правда, еще весной, когда вся Петроградская сторона из-за пожара на Петровском острове задыхалась в дыму, ни одна станция АСМ не забила тревогу. Тут хочется спросить: а не завышены ли критерии установленных в Петербурге  ровней опасности?

Также экологи объяснили, что наша жара — «не ровня» московской. Близость воды и ветра не дает застояться воздуху, вредные вещества сдуваются. И отметили при этом, что «холодные комнаты» петербуржцам не повредили бы. Но объяснили, что по положению о комитете петербургская служба мониторинга может только мониторить, а конкретные действия — это удел комитетов по здравоохранению (КЗ) или социальной политике (КСП).

Мы обратились в КСП. Там нам рассказали, что так называемых «комнат прохлады» в Петербурге нет. Но в социальных домах, в домах ветеранов одинокие пенсионеры чувствуют себя комфортно, во всяком случае на цокольных этажах прохладно, дежурят врачи.

Жильцы дома ветеранов, который выходит фасадами на 4-ю и 5-ю Советские улицы, рассказали, что очень жарко в квартирах, которые выходят на 4-ю Советскую, а на 5-й — прохладнее. На цокольном этаже — библиотека. Там чуть прохладнее, но все равно жарко, поскольку кондиционера нет. Дежурят две медсестры.

В социальном доме Выборгского района на Сиреневом бульваре в квартирах жарковато, но на первых этажах медкабинеты, реабилитационный центр, где можно охладиться.

Но это ведомственные соцдома. Что касается центров социального обслуживания населения, которых в Петербурге 20, то в них, как пояснили в комитете, «холодных комнат» нет. Это, по мнению нашего собеседника из КСП, «пустые хлопоты», потому что жара скоро кончится и будет держаться температура около плюс 25 градусов. Более того, наш собеседник в КСП заявил, что все (!) пожилые петербуржцы вывезены за город своими детьми, а одинокие старики, за которыми надзирает комитет, отправлены в загородные центры отдыха.

Сотрудники комитета по здравоохранению, где корреспондент «ВП» выяснял, дежурят ли «скорые» у станций метро, искренне удивились: «Не так ведь жарко!

«Скорая помощь» работает в обычном режиме».

В комитете по благоустройству, который отвечает за полив улиц, нас заверили, что машины улицы поливают и даже объемы этого полива в жару увеличены. То, что никто из опрошенных корреспондентом «ВП» ни разу в эти жаркие дни не видел поливальной машины, сотрудников комитета не смутило: «Если никто их не видел, это не значит, что они не работают».

Относительно бесплатной питьевой воды на улицах города мы даже заикаться не стали. В общем, остается следовать рекомендациям МЧС. Во время жары надо стараться чаще пить. Лучше простую воду, можно минералку, морс и напитки с невысоким содержанием сахара. Не следует употреблять алкогольные напитки, жирную пищу. Лучше есть фрукты, овощи. Носить светлую воздухопроницаемую одежду (желательно из хлопка или льна) и головной убор. Передвигаться надо не спеша, чаще находиться в тени. При ухудшении самочувствия следует немедленно перейти в тень, на ветер или принять душ. Если уж совсем невмоготу, на выходные съездите… в Москву.

↑ Наверх