В Москве погиб известный артист Алексей Девотченко
Причины смерти пока не установлены
Страшная новость, в которую не хотелось верить, появилась вечером 5 ноября.
Актер Алексей Девотченко был обнаружен мертвым в квартире в доме на Алтуфьевском шоссе в Москве. Тело актера нашел его друг и владелец квартиры — Девотченко лежал в луже крови около двери. Есть версия, что актер скончался от большой кровопотери — в квартире якобы были выбиты стекла, осколками он поранился, потерял много крови.
По предварительным итогам следствия, признаков насильственной смерти не обнаружено. Сейчас появилась информация, что следствие отрабатывает версию острой сердечно-сосудистой недостаточности.
Известно, что у него были проблемы с алкоголем, которые он пытался победить, но лечение в наркологических клиниках давало результаты лишь на какой-то срок, а потом снова происходил срыв. Установить истинную причину смерти — дело следствия.
Но эта истина не изменит главного — факта смерти невероятно талантливого актера.
Вспомним об Алексее Девотченко как об артисте. Родившийся в Ленинграде, он, еще будучи школьником, пришел в ТЮЗ. В 1990 году окончил ЛГИТМиК (ученик актерских мастерских Аркадия Кацмана и Льва Додина).
В начале своей карьеры он сыграл Холдена Колфилда в спектакле Андреева в ТЮЗе «Над пропастью во ржи», поставленном по культовому роману Сэлинджера. В самом Девотченко было что-то общее с этим бесконечно одиноким нью-йоркским подростком, который не вписывался в социум. Да и как может вписаться в общество так называемых нормальных людей тонко чувствующий человек, которого всерьез мучает, к примеру, вопрос, куда зимой деваются утки из Центрального парка? Думаю, этот вопрос был не чужд и самому артисту. Он очень любил животных, в доме всегда жили собаки и кошки.
Друзья, близко знавшие Алексея Девотченко, говорят о нем как о человеке, остро чувствующем чужую боль, не способном равнодушно переносить несправедливость, нервном, ранимом.
Прибавьте к этому то невероятное количество энергии и нервов, которые он выплескивал на каждом спектакле. Он был наделен невероятной энергетикой, чуть ли не гипнотической способностью подчинять себе зал, заставляя зрителей сидеть не шелохнувшись в течение нескольких часов.
Он очень любил жанр моноспектакля, маленькие, камерные залы, где контакт со зрителем происходит чуть ли не глаза в глаза, из души — в душу. Мне никогда не забыть его моноспектакль «De profundis» по Оскару Уайльду. Один, без декораций и почти без антуража, он произносил длинные монологи, перевоплощаясь то в Оскара, то в его возлюбленного Бози, и держал зал, не давая ни секунды, чтобы отвлечься на свои мысли или, тем более заскучать. Бесконечная смена ритмов, интонаций, переходы от боли к ярости, а потом — к примирению с судьбой. И вновь—взрыв протеста, вопль несправедливо страдающего, ставшего жертвой предательства и равнодушия, человека.
Другие выдающиеся театральные работы — Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании» Григория Козлова, шут в спектакле Льва Додина «Король Лир» в МДТ. И главные роли в спектаклях «Двойник» и «Ревизор» Валерия Фокина в Александринке.
С 2012 года Алексей Девотченко работал в Москве, в труппе Московского художественного театра имени Чехова.
Он вел страницу в «Фейсбуке», где у него была огромная аудитория — почти 5 тысяч друзей, или, говоря на языке, принятом в этой социальной сети, френдов.
Судя по его последним постам, он не собирался умирать, находился в хорошей творческой форме, был полон интересных планов. Хотя жаловался на усталость, рассказал, что впервые в своей жизни проспал съемки — не слышал ни звонков, ни будильника.
Алексей Девотченко писал о проходившем в октябре в Москве первом этапе съемок комедии «Праздник непослушания» (осовремененная версия произведения Сергея Михалкова). Они проходили в крупнейшем парке аттракционов Москвы, куда злой циркач Фортунат (Девотченко) отправляет детишек, обещая им полную свободу от родителей и множество развлечений.
В начале ноября — запись в фильме «Зеркала» о Марине Цветаевой, который он назвал «не бесспорным, но достойным».
Рядом — вопрос «Где можно ХОРОШУЮ зимнюю куртень купить? Желательно НЕ черную, НЕ серую и вообще НЕ мрачную? И не пуховичок по пупок, а довольно длинную? За ценой не постоим.) Спасибо)».
Статья о том, что установили точную дату гибели Николая Гумилева. Подборка фотографий «На грани двух миров: под водой и над ней». И подпись: «Такая, знаете, красота, аж дух захватывает!».
Объявление о том, что 10 ноября в Германии, где он часто жил и работал в последнее время, в Киле состоится моноспектакль «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом», поставленный Григорием Козловым. Немцы пишут, что это биографически-музыкальный хоммаж поэту Саше Черному, который Алексей Девотченко и Григорий Козлов представляют как жизнь художника во времена исторического слома. Ощущение слома времен знакомо и нам, живущим на грани веков и тысячелетий, не только наблюдающих, но в той или иной степени вовлеченных в крушение прежнего мира.
Ссылка на статью «Семь этапов отношений, ведущих к настоящей любви».
Сообщение о задуманном новом проекте: «Вот на ЭТО, как и писал недавно, скоро буду клянчить деньги... История о любви. О любви, которая так и не стала возможной. О тщетном поиске пары... Жил-жил себе человек, а потом, как водится, умер, точнее, погиб. А после смерти вдруг попытался понять, что такое любовь и зачем люди приходят и уходят.
Возможно, тебя не поняли... Возможно, не приняли... А быть может, весь мир наполнен любовью, а мы просто боимся признать это? Стесняемся показать себя сентиментальными, мягкими, чувствительными... И от этой нашей стеснительности умирают люди. Умирают от недостатка любви. От острой любовной недостаточности.
История человека, которого уже нет. И соседей, вспоминающих, каким он был».
Сейчас, когда ничего уже не поправить, вспомним слова Холдена Колфилда, которого он так блистательного сыграл когда-то: «Знаю, что он умер! Что ж, по-твоему, я не знаю, что ли? И все равно я могу его любить! Оттого, что человек умер, его нельзя перестать любить, черт побери, особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?».
Фотография и цветы актера появились сегодня у Соловецкого камня.
Метки: Трагедия Утрата Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов