Газета выходит с октября 1917 года Thursday 1 октября 2020

В Петербурге на маршрут №40 вышел… троллейбус-автобус

Новая машина может пройти автономно без контактной сети 100 километров

Опытную эксплуатацию нового белорусского троллейбуса-гармошки с увеличенным автономным ходом начал ГУП «Горэлектротранс». Как сообщили корреспонденту «ВП» в пресс-службе предприятия, трехосный сочлененный низкопольный троллейбус вмещает до 153 пассажиров и наряду с тяговым электродвигателем оборудован дизель-генераторной установкой, что позволяет инновационной машине преодолевать свыше 100 километров в режиме автономного хода.

Фото: Пресс-служба ГУП «Горэлектротранс»

Сегодня троллейбус-автобус вышел в первый рейс на маршруте №40, который соединяет станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом.

До сих пор существующие троллейбусы с автономным ходом, которые работают в Петербурге, без контактной сети двигались за счет литийионных аккумуляторных батарей. Автономность их хода составляла 30 километров. Новую машину электроэнергией питает дизель-генераторная установка. Время ее работы ограничивается лишь емкостью топливного бака, которая составляет 120 литров, что позволяет проехать 100 километров. Это даст возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты — как в районы новостроек, так и за пределы города. Причем без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций.

Маршрут №40, как сообщили в «Горэлектротрансе», один из наиболее протяженных и востребованных: длина его трассы почти 13 километров, а в сутки им пользуется порядка 18 тысяч петербуржцев.

В машине 38 сидячих мест, а всего помещается до 153 пассажиров. Низкий уровень пола делает транспорт более удобным и доступным для посадки-высадки, в том числе для маломобильных групп населения. Для людей с ограниченными возможностями троллейбус оборудован всеми необходимыми устройствами, в частности выдвижной механической рампой.

Опытная эксплуатация предполагает, что во время работы на линии в одну сторону троллейбус будет следовать в своем обычном режиме, а возвращаться обратно уже без подсоединения к контактной сети.

Запас автономного хода более чем в 100 километров, считают в «Горэлектротрансе», позволит оптимизировать и расширить возможности уже существующей троллейбусной сети: одним видом транспорта доставлять пассажиров прямо из центра города в спальные районы. Оценить эффективность технологии, предполагающую использование дизель-генераторной установки для обеспечения автономного хода, специалисты смогут после окончания опытной эксплуатации белорусского троллейбуса. Испытания новой машины продлятся 2 месяца.

↑ Наверх