Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В Петербурге орудуют «зимние» угонщики

За неполный месяц своих машин лишились полтора десятка автомобилистов

В этому году в Петербурге уже 15 автомобилей угнаны особым, «зимним» способом. Давно известный угонщикам и оперативникам, с приходом морозов он вновь стал популярен в криминальной среде.

Водитель заводит двигатель, выходит из машины, чтобы счистить снег, далее — по схеме.... Фото: Натальи ЧАЙКИ

Как сообщили в петербургском уголовном розыске, схема угона следующая: преступники подкарауливают водителя, который выходит из дома и перед поездкой начинает чистить стекла и кузов машины от снега. Как правило, перед этим он заводит двигатель, чтобы машина немного прогрелась перед дорогой, и захлопывает все двери. И пока автомобилист обмахивает щеткой своего «железного коня», двери «случайно» блокируются. Обнаружив это, автовладелец, как правило, отправляется домой за вторым комплектом ключей.

За те несколько минут, что он отсутствует, угонщики с помощью специального устройства — код-граббера, перехватывающего сигнал, который идет от брелока с ключами к замкам автомобиля, — разблокируют двери, садятся в заведенный, снятый с сигнализации автомобиль и спокойно уезжают.

Способ этот любим угонщиками по той причине, что им не приходится бороться со сложными противоугонными системами автомобиля или взламывать замки — водитель все сделает сам, даже мотор заведет. Кроме того, если у владельца есть привычка оставлять вещи и документы на сиденье, то преступники получают еще и неплохой «бонус». Да и оригинальный ключ — вещь для них отнюдь не бесполезная. Владельцу же, напротив, сплошные убытки: даже если автомобиль был застрахован по КАСКО, в большинстве случаев возмещение в случае угона можно получить только при наличии полного пакета документов и двух комплектов ключей. А в случае реализации «зимней» схемы вторые ключи остаются у злоумышленников.

Обезопасить себя от «зимних» угонов можно несколькими способами. Например, установив современную сигнализацию, которая, как правило, может противостоять код-грабберам. Но только до поры до времени: ведь техническая мысль угонщиков тоже не стоит на месте.

Куда проще, дешевле и эффективнее — соблюдать элементарные правила безопасности. Например, даже ненадолго выходя из машины, не стоит оставлять ключи в зажигании, а ценные вещи и документы в салоне. В случае же, если приходится очищать машину от снега и прогревать двигатель одновременно, лучше не захлопывать все двери, а просто прикрыть хотя бы одну. Наконец, если замки закрылись, то ни в коем случае не следует оставлять машину: лучше попросить вынести дополнительный комплект ключей кого-нибудь из домочадцев или в крайнем случае доверить соседям или знакомым посторожить закрывшуюся машину. Ведь чаще всего автомобилисты становятся жертвами преступления из-за собственной беспечности.

 

Никита КОЛЕСОВ
↑ Наверх