Газета выходит с октября 1917 года Thursday 31 октября 2024

В Петербурге отмечают 135-летие первого в мире трамвая

На маршруте №100 будет работать три суперсовременных «Витязя»

Три новых низкопольных трамвая «Витязь» отечественного производства вышли вчера, 3 сентября, на линию, чтобы возить пассажиров по маршруту №100. Символично, что сегодня сотрудники ГУП «Горэлектротранс» отмечают 135-летие со дня появления первого в мире трамвая, созданного российским инженером Федором Пироцким, который поставил на конку электродвигатель. Корреспондент «Вечернего Петербурга» рано утром проехал по маршруту на «Витязе». Когда трамвай появился вдалеке, сразу стало понятно, что это он. Красно-серый, большое отполированное стекло кабины, три секции, раздвижные двери, низкий пол.

Салон просторный. Расположение сидений скомпоновано по-разному, но проход везде широкий. Остановки объявляются голосом. Также есть бегущая строка с объявлением следующей остановки. Правда, с некоторых мест она плохо видна. То ее заслоняют ЖК-мониторы, подвешенные к потолку, то поручни.

Внутри очень уютно. Окна просто огромные. В салоне практически стеклянные стены.

Очень мягкий ход. И это, как уверяют представители производителя, заслуга исключительно российских разработчиков, и техника не имеет аналогов.

Инновация заключается в уникальной тележке (мотор, колеса и подвеска) собственной конструкции, которая позволяет не замечать вибрацию и шум, стыки рельсов. Кроме того, она эластичная.

Еще один момент, который привлек внимание корреспондента «ВП», — в салоне находиться очень комфортно, так как действует климат-контроль. На улице прохладно, а внутри тепло. Не жарко, как бывает, когда водитель включает печи, а тепло. И открывание дверей не охлаждает воздух.

Как уверяют производители, с системой климат-контроля в «Витязе» могут посоревноваться, пожалуй, только системы, применяемые в легковых автомобилях премиум-класса. Это моноблок, отвечающий сразу за кондиционирование, вентиляцию, отопление салона и кабины с высокоэффективным режимом воздушных завес.

Есть еще один важный момент. В салоне действует Wi-Fi.

Как отметил главный специалист по трамваям службы подвижного состава петербургского «Горэлектротранса» Артем Михайлов, новые трамваи — одни из лучших, с которыми работало предприятие.

Жаль, что пока в городе только три таких трамвая. Как рассказали корреспонденту «ВП» в «Горэлектротрансе», пока контракт заключен на 10 трамваев. Три уже на линии, четыре должны поставить в следующем году, еще три — в 2017 году.

Справка «ВП»:

Габариты трамвая 27 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Оборудован системами GPS и ГЛОНАСС, работает Wi-Fi. Также имеет запас автономного хода до 1,5 километра. Пассажировместимость — 220/320 мест, из них 54 сидячих места.

↑ Наверх