Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

В Петербурге появился «продвинутый» троллейбус

Поездку по маршруту №5 теперь можно оплатить банковской картой, аналогов чему нет ни в одном городе России

Петербург стал первым российским городом, запустившим современную систему оплаты проезда в троллейбусах банковскими картами системы «пэйпасс». Достаточно приложить такую карту к валидатору, и с нее тут же спишут сумму стоимости билета — 28 рублей. 

На банковских картах системы «пэйпасс» рядом с названием этой технологии можно увидеть значок в виде графического изображения звуковой волны. Чтобы расплатиться такой карточкой, не нужно вводить ПИН-код или где-то расписываться. Достаточно поднести ее к платежному терминалу, оснащенному специальным радиоустройством, и все — покупка сделана. Такая простота и высокая скорость производства расчетов и позволила одной из петербургских компаний разработать на основе технологии «пэйпасс» новую систему оплаты проезда в городском транспорте. Сейчас она действует во всех 17 троллейбусах, которые обслуживают маршрут №5.

— Интересно, что «пэйэпасс»-устройства сейчас встраивают уже не только в банков­ские карты, но и в наручные часы, и в мобильные телефоны, — рассказали в пресс-службе «Горэлектротранса». — С помощью любого из таких гаджетов тоже можно оплатить проезд в троллейбусе №5 — совсем не обязательно, чтобы это был именно пластик.

Заплатить за проезд можно с разных носителей информации.

Банковская карта в троллейбусе действует точно по такому же принципу, что и «Подорожник» или любой другой электронный кошелек. После завершения платежной операции на экране терминала загорается зеленая стрелка. За каждую конкретную поездку деньги списываются со счета только один раз. То есть если пассажир после оплаты случайно снова прикоснется «пэйпасс»-устройством к валидатору, на табло появится сообщение, что расчет за проезд уже произведен. Конечно, вместе с новой системой в «пятерке» действуют привычные способы оплаты проезда — от возможности покупки разового билета до проездной карточки. 

— Троллейбус №5 идет по Невскому проспекту, по центру города, где всегда много туристов. И конечно, им намного удобнее, особенно если говорить об иностранцах, платить за проезд банковской картой, чем покупать разовый билет, — считают в «Гор­электротрансе». — Тем более что «пэйпасс» — это международная платежная система, она во всем мире давно  используется. Да и у многих петербуржцев, в первую очередь у молодых, тоже уже есть пластиковые карты и устройства «пэйпасс». 

Пока новая услуга действует только на одном троллейбусном маршруте.

Как уже сообщала «Вечёрка», в июне система оплаты проезда банковскими картами заработала в трамваях маршрута №3, а также в автобусах К-39, которые ходят в аэропорт. В «Горэлектротрансе» говорят, что в будущем планируют распространить систему и на другие маршруты.

— К чемпионату мира по футболу, который будет проходить в Петербурге в 2018 году, мы хотим предоставить пассажирам городского транспорта как можно больше альтернативных способов оплаты проезда, — поясняют в компании.

Фото предоставлены ГУП «Горэлектротранс»
↑ Наверх