Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

В Петербурге появится «идеальный» автобусный маршрут

Но его оправданность вызывает сомнения у горожан

В конце ноября глава комитета по транспорту Станислав Попов написал в своем «Твиттере», что в городе планируется организовать «идеальный» автобусный маршрут, который должен стать примером того, как может и должен работать общественный транспорт в Петербурге. По замыслу чиновников «идеальный» маршрут будут обслуживать исключительно низкопольные автобусы, оснащенные системой ГЛОНАСС и валидаторами, а интервал их движения составит 5 — 7 минут (впрочем, допускается нарушение этого режима из-за пробок). Кроме того, желательно, чтобы «идеальный» маршрут пролегал по выделенной линии.

Одинокая пассажирка «идеального» автобуса.

В пресс-службе комитета рассказали, что первым таким маршрутом станет 161-й, идущий от проспекта Солидарности до Центра водных видов спорта на улице Джона Рида. Впрочем, совсем уж «идеальным» он должен стать только к 1 января: тогда все старые автобусы заменят новыми и низкопольными, оснащенными ГЛОНАСС. Но интервала в 5 — 7 минут, по словам представителей комитета, удалось достигнуть уже сейчас. Чтобы оценить маршрут, корреспондент «Вечёрки» решил проехаться по нему лично.

На остановке на углу проспекта Солидарности и улицы Подвойского в 18.35 в середине рабочей недели стоит всего человек пять. На плохо освещенной табличке с указанием маршрутов автобусов еще висит расписание движения 161-го, видимо уже неактуальное с тех пор, как его назначили «идеальным», а также список остановок — всего их должно быть пятнадцать.

Обещанный интервал движения выдерживается строго: за 25 минут на остановке открывали двери ровно пять автобусов указанного маршрута. Что, впрочем, несколько нервировало пассажиров, которые ждали другого транспорта. Одна женщина поинтересовалась у водителя очередного 161-го, где же 164-й, на что тот лишь пожал плечами. Другая стала громко возмущаться, что она уже полчаса его ждет, а ходят одни 161-е.

— Низкопольный — это хорошо, это удобно. И часто ходит — тоже хорошо, — поделилась женщина своим мнением с корреспондентом «ВП». — Вот только непонятно, кто будет все это оплачивать? Вон ведь, в 161-й по два человека садятся, явно же не окупается. Народ за пять минут собраться не успевает.

Впрочем, когда корреспондент «ВП» наконец-то решает прокатиться, вместе с ним заходят целых пять человек. Автобус оказывается старой конструкции (из пяти прошедших автобусов лишь два были низкопольными), но оборудован валидаторами. Движение, несмотря на время — 19.00, довольно спокойное — машин на улице хватает, но пробок нет. Сам же автобус пустует, за первые пять остановок (пятая — метро «Проспект Большевиков»), которые мы проехали за 5 минут, всего в автобус зашли 15 человек, и половина из них быстро вышла. За все оставшееся время поездки транспортными услугами воспользовались всего лишь 8 человек. И хотя вместо указанных в расписании 15 остановок автобус почему-то открывал двери 20 раз, последние восемь остановок единственным пассажиром был корреспондент «Вечёрки».

Оказывается, не так много петербуржцев хотят кататься по тихим улочкам вокруг станции метро «Проспект Большевиков». По крайней мере явно недостаточно, чтобы раз в пять минут заполнять большой автобус. Впрочем, по словам Станислава Попова, если первый опыт с «идеальным» маршрутом окажется удачным, то следующий будут выбирать уже не чиновники комитета по транспорту, а жители Петербурга.

Владислав НИКИТКИН, фото автора
↑ Наверх