«Крестная мать» из Старого Оскола поименовала подлодку
Спущена на воду третья ДЭПЛ для Черноморского флота
Неделю назад на Адмиралтейских верфях подняли флаг на дизель-электрической подводной лодке проекта 636.3 «Новороссийск», и — снова праздник. А какое еще у верфей может быть торжество, как не какое-нибудь событие с очередным кораблем. В четверг спущена на воду ДЭПЛ того же проекта «Варшавянка», что и «Новороссийск», под названием «Старый Оскол».
Объясним. «Варшавянка» — это большая серия неатомных подводных лодок. Ее начали проектировать в 1970-х годах для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Первая «Варшавянка» была сдана еще советскому военно-морскому флоту в 1982 году. Лодки модернизировались, строили и для себя, и для зарубежных заказчиков. Сейчас в мире есть около шестидесяти «Варшавянок» (в НАТО их классифицировали и назвали Kilo). Проект 636.3 в серии — это последняя и самая бесшумная улучшенная модификация (поэтому в НАТО ее классифицировали Improved kilo).
Первая лодка этого improved-проекта была заложена на Адмиралтейских верфях в ноябре. Всего их должны построить шесть, и уже тогда новые ДЭПЛ обещали Черноморскому флоту. Имена им решили давать в честь городов-героев и городов воинской славы.
Первая — «Новороссийск» — сдана флоту. На второй — «Ростов-на-Дону» — идут швартовные испытания. Третья — «Старый Оскол» — только что спущена на воду. Четвертая — «Краснодар» — на стапелях. Пятая и шестая — «Великий Новгород» и «Колпино» — будут заложены в октябре.
Сегодня Адмиралтейские верфи отметили «меридиан». Если третья из шести лодок на воде, как сказал генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков, значит, половина контракта практически выполнена.
Как отмечает руководство предприятия, строительство этой серии позволило нарастить производственные мощности, набрать на работу дополнительно еще 500 человек. В общем, завод готов к новым заказам.
Флот же пообещал эти заказы обеспечить.
Как рассказал журналистам главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков, с 2017 года начнется строительство двух неатомных подлодок четвертого поколения с анаэробной установкой — проект 677 «Лада».
Поясним: воздухонезависимая установка (ВНЭУ) позволяет вырабатывать необходимый для получения электроэнергии водород непосредственно на борту подлодки. И если обычная ДЭПЛ может продержаться под водой 4 суток, то с ВНЭУ — 20 суток без подъема для зарядки батарей.
Эти анаэробные установки разработаны ЦКБ МТ «Рубин» и сейчас проходят там испытания.
Заниматься строительством таких лодок будут Адмиралтейские верфи, сказал Виктор Чирков.
И каждый новый этап строительства кораблей приближает предприятие к работе над технологическим прорывом, которым станут «Лады» с ВНЭУ. И спуск на воду «Старого Оскола» стал настоящим праздником. Перед началом спуска в доке у кормы было устроено представление с песнями и плясками.
А потом начался непосредственно спуск на воду. А что такое спуск? Моряки говорят, что именно в этот день кораблю дается жизнь и имя. Поэтому у каждого корабля есть «крестная мать». Для нашей ДЭПЛ ей стала замглавы администрации Старого Оскола Наталия Зубарева. И именно она вдребезги разбила бутылку шампанского о борт субмарины. После этого корабль начал движение к доку. В добрый путь!
Метки: Корабли Вооружения Армия
Важно: Правила перепоста материалов