Газета выходит с октября 1917 года Saturday 24 августа 2019

В Петербурге ставят остановки-сетки

Эксперты утверждают, что новые «павильоны ожидания городского пассажирского транспорта» будут антивандальными

В Петербурге в этом году установили 159 остановок нового поколения: сетчатых, из алюминиевого профиля. За каждую из бюджета заплатили более двух миллионов рублей — подробный адресный перечень с суммами затрат на изготовление и монтаж можно увидеть на сайте государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства».

Остановки-сетки вызвали вопросы у горожан: в чем смысл предприятия, на которое за год ушло более одной трети миллиарда рублей? От ветра не защищают, дизайн — серая тоска, скамейка внутри — две жердочки, и как все это будет выглядеть, когда начнутся зимние метели?

«ВП» выяснил: смысл этих остановок — антивандальный. Как рассказала редакции пресс-секретарь комитета по благоустройству Смольного Елена Комарова, еще в 2011 году в городе было принято решение заменить павильоны в тех местах, где они чаще всего становятся объектами вандализма. Как правило, это происходит в пригородах, в спальных районах и в местах массовых мероприятий.

— Город тратит миллионы на восстановление стеклянных павильонов, — говорит Елена Комарова. — В 2010 году на это ушло более 6,6 миллиона рублей, в 2011 году — 14,8 миллиона, в 2012-м — уже более 32,5 миллиона рублей. Бывает, за одну ночь десятки павильонов крушат.

Сообщения об этом — регулярны в сводках полиции. Вот лишь два последних, оба из пригородов. Одно об инциденте в Колпине: «20 октября в 4.40 нарядом группы задержания вневедомственной охраны при патрулировании у дома №48 по улице Вавилова в городе Колпино были задержаны двое 21-летних молодых людей и девушка, которые у дома №36 по улице Пролетарской из хулиганских побуждений разбили стекла, а также пытались перевернуть модуль остановки общественного транспорта». Второе сообщение из Петергофа: «1 ноября 2014 года в 15.05 нарядом группы задержания вневедомственной охраны, по заявке 85-го отдела полиции, был задержан 34-летний гражданин, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, около железнодорожной станции Старый Петергоф на улице Гостилицкой из хулиганских побуждений разбил стекло автобусной остановки».

Еще одним плюсом павильона-сетки называют то, что его трудно превратить в афишную тумбу. Конструкция стенок исключает «возможность наклеивания бумажных объявлений, нанесения надписей, граффити и другой информации, нарушающей эстетический внешний вид павильона» — так написано в документации к новым павильонам.

Что касается дизайна, то внешний вид был утвержден комитетом Смольного по градостроительству и архитектуре. Там сочли, что он вполне соответствует «сложившейся эстетике архитектуры города Санкт-Петербурга». По поводу замечаний типа «ветер, мокро» — поясняют: сетка устроена таким образом, что вода по ней стекает, не попадая внутрь павильона. А ветер — да, ветер, да, дискомфорт, но конфигурация алюминиевого профиля рассчитана на все ветровые, снеговые и другие нагрузки, действующие на остановочный павильон, согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» для района Санкт-Петербурга.

Такие остановки вандалам будут не по зубам.

↑ Наверх