В Петербурге строят объекты для прыжков в ширину
До такого абсурда доходят проблемы в строительстве современных спортивных арен
Скандальное долгостроительство арены для «Зенита» на Крестовском острове вызвало личный интерес Виталия Мутко: министр спорта потребовал завершить все работы к концу 2015 года. А губернатор Георгий Полтавченко распорядился закончить стройку в декабре 2015-го.
Стадион на Крестовском
На этом фоне заместитель генерального директора «Главстроя» (это, если кто не в курсе, «материнская» компания генподрядчика строительства стадиона — «Трансстроя») Евгений Иванов назвал «шумиху в прессе вкупе с проверками Счетной палаты» главными причинами всех бед на вверенной его работникам строительной площадке.
Что же мешает возводить на берегах Невы необходимые спортивные объекты, выяснял корреспондент «ВП».
Аналогичная картина наблюдается не только в футбольном строительстве. Есть проблемы с проведением работ на южном берегу Крестовского острова, поблизости от будущей арены для «Зенита», Дворца баскетбола. Это важное сооружение (оно могло бы разгрузить очень затратный на аренды «Юбилейный») обещали было сдать в эксплуатацию в начале 2012 года, но игроки женской команды «Спартак» его так и не дождались.
Не удалось оборудовать крытый финишный створ у Гребного канала, который защищал бы спортсменов на «утленьких» лодках от ветра и волн (идею пробивали несколько спортивных архитекторов нашего города) — а вместо этого, по информации «ВП», в недрах администрации Санкт-Петербурга созрел проект строительства с нуля гребного канала в Юнтолове.
Затянулась и скандально знаменитая кампания по реконструкции стадиона «Динамо», которая стартовала (кампания, не реконструкция) еще в 2008 году. Однако на «Динамо» воз и ныне там.
По-прежнему не началось строительство тренировочного центра волейбольной «Ленинградки» с хорошей игровой площадкой, тренировочным и тренажерным залами, бассейном и гостиницей в Старой Деревне (неподалеку от Торфяной дороги и улицы Оптиков). Проект, который сделан на основе типовых немецких комплексов, был «сверстан» еще в октябре 2012 года. Обещали в феврале начать так называемое инженерное решение. Да выяснилось: кто-то из чиновников «поставил запятую не в том месте». Напортачили, как водится, — ошиблись в документах. Ну с кем не бывает!
— На полуфинал Кубка России наша команда временно переезжала в Академию Платонова, где нам заламывают гигантскую аренду, неподъемную для тощего бюджета частной «Ленинградки», — посетовали в руководстве питерских волейболисток.
Окрестности стройки на Крестовском
Зенитовцы делят «Петровский», устаревший и морально, и физически, с легкоатлетами. Но невским представителям «королевы спорта» заниматься почти негде. Зимний стадион не соответствует канонам — вираж там составляет 37 — 40 метров вместо предусмотренных правилами 65 — 70 метров.
Ну а о манеже возле СКК вообще только мечтать приходится!
— Работы по манежу возле СКК, который смог бы принимать соревнования любого уровня, кроме чемпионата мира, до сих пор на «нулевом цикле», — вздохнул начальник отдела по организации спортивной работы в городском Спорткомитете, бывший главный тренер сборной Петербурга по легкой атлетике Владимир Куликов. — Хотя мы почти каждую неделю пишем в столицу письма о необходимости финансирования. А питерская практика показывает: разница во времени между запланированными сроками работ по каждому циклу и окончательными в легкой атлетике составляет от 2 до 5 лет. Если в этом году ситуация сдвинется с мертвой точки, то стадион у СКК построим, думаю, к 2020 году.
Эксперты убеждены: хотя финансирование спортивного строительства осуществляется в должных объемах, тормозит работы 94-й федеральный закон. А в нем единственным критерием определения подрядчиков установлена цена, точнее, ее нижняя планка. Вот и побеждают в тендерах проектировщики, которые возводили в лучшем случае школьные спортивные площадки.
— Огромные, даже фатальные ошибки, которые мы вынуждены отслеживать, случаются как раз на стадии проектирования спортивных арен, — разъяснила корреспонденту «ВП» Юлия Тарасенко, мастер спорта международного класса, курирующая легкоатлетическое строительство в президиуме городской Федерации легкой атлетики. — Тендеры выигрывают такие проектировщики, которые представляют себе грандиозное легкоатлетическое сооружение масштабом чуть больше пришкольного стадиона, что в корне неверно. И проектируют заведомо неправильно, вплоть до размеров. В итоге за бюджетные деньги строятся негодные арены — согласно утвержденному проекту, — но никого нельзя за это наказать. А отследить явно «левые» проекты удается не всегда.
Недавно, например, в одном таком проекте обнаружился объект для «прыжков в ширину» с запроектированной ямой для приземлений 6 на 4 метра, заполненной песком. Оказалось, работяги перепутали с прыжками в высоту, которые предполагают приземление на маты. В яму с песком предложено приземляться и прыгунам с шестом на стадионе в Пушкине. А проект стадиона «Приморец» предусматривал расположение разбега для прыжков в высоту через яму стипль-чеза.
Масса таких грубых «ляпов» обнаружилась также в проекте крытого манежа возле СКК, устранять которые пришлось почти полгода.
— К стадиону, который строится во Фрунзенском районе, мы предъявили претензии на тридцати листах, — добавила Юлия Тарасенко. — Проблема в том, что прорабы стадионного строительства, которые выиграли тот или иной тендер, по закону не обязаны согласовывать с нами проекты. Достаточно СНИПов 2004 — 2005 годов выпуска, а они устарели по нормам мировой Федерации легкой атлетики.
Метки: Строительство Курьёзы Из первых рук Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов