Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

В Петербурге строят тральщик из стеклопластика

Новый корабль ВМФ получил имя Героя Советского Союза Георгия Курбатова

Базовый тральщик нового поколения заложен на Средне-Нев­ском судостроительном заводе (СНСЗ) в поселке Понтонный. Первому серийному кораблю противоминной обороны с корпусом из монолитного стеклопластика приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом РФ Виктора Чиркова присвоено имя Героя Советского Союза Георгия Курбатова.

Кроме официальных лиц на закладке тральщика присутствовал сын Георгия Курбатова — Михаил. Его отец в годы Великой Отечественной войны участвовал в потоплении шести немецких кораблей, 20 минных постановках и 15 высадках диверсионно-разведывательных групп. Как сказал корреспонденту «ВП» Михаил Курбатов, он гордится тем, что имя его отца увековечено на этом уникальном корабле:

— Я вижу, что в этом корабле соединились усилия науки и промышленности. Он совершенно немагнитный, а соответственно, идеален для своего предназначения.

На основе этого проекта предусмотрено создание системы кораблей и судов с унифицированными корпусами из стеклопластика — патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения военного и гражданского применения.

Как рассказал корреспонденту «ВП» начальник управления кораблестроения ВМФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников, контракт между Минобороны и СНСЗ был подписан в апреле 2014 года. Он предусматривает строительство серии из трех кораблей противоминной обороны проекта 12700, которые должны быть сданы заказчику в период с 2016 по 2018 год. Заливка корпуса «Георгия Курбатова» состоялась 26 февраля 2015 года. Всего же ВМФ России планирует до 2050 года получить около 30 кораблей противоминной обороны проекта 12700.

Выступает генеральный директор ОАО «СНСЗ» Владимир Середохо. крайний справа — сын Героя Советского Союза Георгия Курбатова Михаил Курбатов

Генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо во время торжественной закладки корабля заявил:

— Мы открываем новую историю в развитии флота, развитии завода. При реализации данного проекта применяются самые современные и передовые технологии, которые существуют в мире. Корабли данного проекта будут иметь свое продолжение и развитие и с точки зрения технологии, с точки зрения тех задач, которые они решают.

А Владимир Тряпичников в свою очередь поблагодарил кораблестроителей за то, что они освоили сложный процесс по применению в строительстве кораблей ПМО композитных материалов:

— Ни одно предприятие в России не может сейчас повторить эту технологию.

Срок службы такого корпуса составляет более 30 лет при массе 250 тонн.

Справка «ВП»

Тральщик проекта 12700 спроектирован в Центральном морском КБ «Алмаз». Водоизмещение корабля — 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека. У него самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. 

Для борьбы с минами корабль может использовать телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты, а также традиционные тралы. Может сам применять мины. Для самообороны на корабле имеются 30-миллиметровая шестиствольная артиллерийская зенитная установка на 1500 выстрелов, 14,5-миллиметровая пулеметная установка и 8 зенитных ракетных комплексов типа «Игла» на 8 ракет.

↑ Наверх