В Пулкове «приземлился» Петр I
В петербургском аэропорту появилась скульптура первого российского императора
Торжественное открытие скульптуры состоялось в четверг. Петр исполнен в образе авиапассажира XXI века.
Статуя основателя города на Неве создана известным российским скульптором Михаилом Дроновым. Любопытно, что она сделана из пулковской глины и отлита в бронзе. Высота скульптуры вместе с основанием — 2,20 метра. Высота самой фигуры — 2,04 метра, что соответствует росту императора.
Скульптура Петра украсила пассажирский терминал внутренних рейсов (бывшее Пулково-1). Фигура как бы замерла в движении в потоке пассажиров, прогуливающихся вдоль кафе и магазинов. Традиционный узнаваемый облик императора в кафтане и треуголке дополнен атрибутами современных путешественников — небольшим чемоданом на колесиках и смартфоном в руке. Главное, Петр Алексеич, селфи не делайте!
— Появление бронзового Петра в Пулкове — наш подарок пассажирам и Петербургу, — заявил на церемонии открытия директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко. — Мы стремились отразить дух города, его символ. И вместе с тем гармонично вписать новый предмет искусства в интерьеры обновленного аэропорта.
Напомним, Пулково уже украшает несколько объектов современного искусства. Среди них — памятник авторства Дмитрия Каминкера: обобщенный образ русского авиатора времен первых летательных аппаратов, каждый полет которых был непредсказуем. «Петербургская азбука» Александра Флоренского, одного из основателей арт-группы «Митьки», — пейзажные зарисовки топонимов города на все буквы русского алфавита (например, на «С» изображено Смоленское кладбище, снег, собака на снегу, река Смоленка и туалет рядом). Девушки-ангелы в зале вылета скульптора Дмитрия Шорина — совместный проект Пулкова и музея «Эрарта»: крылья ангелов — уменьшенные копии крыльев современных авиалайнеров.
Сам внутренний и внешний дизайн главного здания пассажирского терминала, разработанный английским архитектурным бюро, отражает особенности исторических объектов Петербурга. Концепция здания во многом перекликается с мотивами Северной столицы: от позолоченных куполов церквей города и геометрии советской эпохи до парадных залов Эрмитажа. Так, волнистый потолок на первом этаже символизирует отражение водной глади Невы. А «золотая» крыша терминала — яркие огни города.
Фото предоставлено пресс-службой ООО «Воздушные ворота Северной столицы»